- Вы выдали отменное начало сезона. Долгое время вы были вторым бомбардиром команды. Почему вам удалось так удачно вкатиться в сезон? - Даже не знаю. Вот на предсезонке я сколько игр сыграл? Кажется, шесть, да? Я ведь там даже ни одного очка не набрал! Или набрал, но одно – что-то в этом духе. И вот перед началом сезона нас поставили играть вместе с Антроповым. У нас с ним сразу как-то всё наладилось. Стали "чувствовать" друг друга. Даже неважно было кто на краю играет – он или я.
Мы ведь оба центрфорварды, так что всегда могли друг друга подменить если что. У нас всегда было хорошее взаимопонимание – всегда набирали очки, забивали… Команда просто не выигрывала, и тренер решил что-то поменять, как-то встряхнуть состав. Это пошло команде на пользу – мы начали выигрывать. Да, мы сами стали меньше очков набирать, но с этим ничего не поделаешь. Мы командные игроки. Всё для команды.
- Вы уже обновили свой личный рекорд результативности. В чём вам удалось прибавить за этот сезон, по личным ощущениям? - Я думаю, прибавил во всём. Всё-таки в прошлом году я был, как в мечте. Постоянно смотрел на всех этих игроков, которых раньше видел только в компьютерных играх да по телевизору. Никогда не думал, что когда-нибудь буду играть против них. Это сказывалось на моей игре. А в этом году я уже хочу быть лучше них. Я хочу играть лучше них и набирать очки.
- Самым негативным моментом сезона для вас, наверное, стал толчок Крис Летанга на борт? - Я не думаю, что он там так уж сильно хотел в меня влететь. Просто так получилось. Хорошо, что травму не получил. Игровой момент. Я бы, наверное, самым негативным моментом назвал встречу с "Каролиной", где я получил небольшое сотрясение мозга.
- Для вас это сотрясение стало первым? - Да. И то там как-то непонятно было. Сначала сказали, что у меня сотрясение, а через пару дней прошёл тест, и всё было хорошо. Сказали, что больше сотрясения нет. Но если надо будет какие-то формы заполнять дальше перед тестами, мне сказали вписывать, что одно сотрясение мозга у меня уже есть.
- Что творится в голове у человека, который только что получил сотрясение мозга? - Там такой момент был – у меня конёк застрял во льду. Меня толкнули в борт. Я прилетел в него, получается, затылком. Встаю – ничего непонятно. Как-то потемнело в глазах, не понимаю, что вокруг происходит. А потом как-то всё само собой наладилось. Это была предпоследняя смена. Я последнюю смену доиграл и пошёл в раздевалку. Чувствую, что с головой что-то не так. Пришли врачи. И тут такой курьёзный момент – спрашивают меня, мол, с каким счётом закончился матч? Я, наверное, секунд 40 сидел и вспоминал, с кем мы вообще играли. Потом вспомнил, что я там забил гол. Но вспомнить, с кем играли, всё равно не мог. Только потом уже вспомнил.
- За попадание в плей-офф вы боретесь с "Вашингтоном". Действительно ли у вас равные команды, или это скорее стечение обстоятельств? - Я могу сказать за нашу команду. Мы сейчас играем очень хорошо. Возьмите хотя бы наш дивизион – мы последний матч у "Флориды" выиграли 7:0. Команда чувствует, что мы можем выигрывать, а наш вратарь Павелец играет просто превосходно. Он нам ещё больше уверенности в своих силах даёт. Что касается "Вашингтона", то мне кажется, что у них в этом году просто не идёт игра. Наша задача этим пользоваться и набирать очки.
- Павелец в недавнем матче с "Филадельфией" выдал просто невероятный сейв. Вы ведь тогда на льду были – в метре от этого сейва. Что тогда почувствовали? - Что-то непонятное. Мы вели тогда в счёте, а тут вратарь выдаёт такой сейв! В этот момент что-то невероятное ощущаешь. Сразу такой приток энергии! Хочется сделать что-то ещё, сыграть ещё лучше.... Он всегда нас "лечит" такими сейвами. Он нас здорово выручает на протяжении всего сезона. Это у него уже не первый такой большой сейв. Та игра у нас просто не получилась. Мы вели-вели в счёте, но в итоге в концовке пропустили, а потом в овертайме нам ещё Ягр забил.
- Мысленно Павелецу тогда не были благодарны? Игрок-то ведь тогда из-под вас "ушёл". Если бы был гол, вы бы нагоняй получили.... - Мы в том моменте бежали назад. Там не совсем мой игрок был. Всё-таки это скорее игрок защитника был. Но получили бы все вместе за то, что пропустили, да (улыбается). Так что я думаю, что не только я, но и все остальные ребята, включая тех, что были на скамейке, были ему благодарны в тот момент.
- За "Вашингтон" в этом году дебютировал ваш близкий друг Дмитрий Орлов. Ещё год назад он даже в АХЛ не играл, а теперь уже стабильный игрок основы "Кэпиталс". Удивлены? - Абсолютно не удивлён. "Орёл" - человек с головой. Это защитник, который всегда может подключиться в атаку. Он хорошо "видит" поле, всегда может отдать отличный пас, у него отличный бросок.... Так я ни чуть не удивлён. В том году в "Анахайме" играл Фаулер. В этом году во "Флориде" играет Гудбрэнсон. Орёл ни чуть не хуже их. Он сейчас очень хорошо играет. Видно, что с каждой игрой он чувствует всё больше и больше уверенности в себе. Я очень рад за него.
- Кстати, с вашего профайла на Facebook пропали фотографии, где вы с Орловым в Турции отдыхаете. Почему? - Мне кажется, что эти фотографии не для посторонних глаз. Думаю, теперь у меня эти фотографии все будут на компьютере в каком-нибудь семейном альбоме. Отлично провели время, кстати, тогда. На славу отдохнули.
- Среди хоккеистов сейчас стало модным заводить себе твиттер. Никогда не думали и сами там зарегистрироваться? - Так у меня ведь был твиттер. Где-то неделю, наверное. Но мне как-то не понравилось. Люди за тобой постоянно следят, ты постоянно пишешь, что ты делаешь.... Это совсем не по мне. Мне хватает нескольких социальных сетей, где я сижу и общаюсь с друзьями. Мне большего не надо. Кому-то есть о чём говорить. Они пишут, и им это нравится. Пускай они это и делают. А мне твиттер ни к чему.
- Вы с Орловым уже играете в НХЛ. Кузнецов и Тарасенко на подходе. Бобков тоже уже на горизонте. Как вам кажется, сколько всего человек из вашей сборной 91-го года в итоге окажутся в НХЛ? - А вот вы представляете, если бы я вам этот вопрос задал тогда на ЮЧМ в Фарго? Кто тогда вообще мог предположить, что из нас кто-то заиграет в НХЛ? Мы тогда ехали на чемпионат мира, а все вокруг молились, лишь бы мы там в пятёрку попали. Никто ведь не верил, что мы заиграем где-то выше условной МХЛ. Надеюсь, что все заиграют. И не только в НХЛ, а просто там, где им хочется играть.
Знаете, в той сборной было много талантливых ребят. Даже не столько талантливых, сколько работоспособных. Скажем, тот же Никита Зайцев приезжал тем летом в тренировочный лагерь сюда. Все хотят играть. Чем больше нашим ребятам будут доверять, как тому же Кузе и Тарасу, тем будет лучше для нашего российского хоккея. Тем больше будет хороших российских игроков.
- Про 91-й год всегда говорили, что он ничего толком не добьётся. Тем не менее, ребята этого года рождения дошли до финала ЮЧМ и выиграли МЧМ в Баффало. Может быть, тот факт, что в вас никто не верил, вас и подстегнул? - Я о том и говорю. О нас никогда никто хорошо не говорил. Поэтому всем хотелось прыгнуть выше головы. Поэтому все и тренировались постоянно. То, что о нас мало разговаривали, придало нам больше уверенности в себе. А вот про тот же 92-й год все всегда говорили, что там одни звёзды. Я думаю, что в прошлом году 91-й год доказал, что это был лучший год по России. По крайней мере, один из лучших.
- Многие были обеспокоены тем, что вас настигнет "синдром второгодника". Тем более-то при новом тренере и в новой команде. Однако очевидно, что этого не произошло. Довольны ли вы своим игровым временем? - В начале сезоне я играл по 22-23 минуты. Я этому был очень рад. Я даже и не думал, если честно, о своём игровом времени. У меня всегда была задача попасть в состав и работать до конца. Тренеры это видели и давали мне игровое время. У меня всегда так было. Я никогда не шёл лёгким путём. Я всегда пробивался. Так же было и в Казани. Я никогда не был любимчиком тренера. Сыграл одну игру, съездил на выезды с командой – всё. В Казани столько звёзд было – очень тяжело было попасть в состав. Мне это здесь очень помогло. Я никогда не был звездой. У меня никогда не было лёгких путей. Никто обо мне ничего толком не говорил. Это только помогает.
- "Виннипег" летает больше всех в НХЛ. Получается, вам это даже не в минус, а только в плюс? - Мне нравится быть всегда с командой. Это интересно. Такому в прошлом сезоне не было. Там было так – потренировался и всё. До следующей тренировки ты больше никого и не видишь. В этом году всё по-другому. Вот я живу в доме, где, наверное, квартир 20. В пяти из них живут мои партнёры по команде. Так что мы можем спокойно пойти поужинать, скажем, куда-нибудь вместе. Живёшь, можно сказать, как в отеле. Можно просто зайти к другому игроку поболтать, хоккей посмотреть или кино. Я думаю, все эти переезды идут мне только на пользу.
- В такой обстановке, наверное, и количество приколов друг над другом увеличивается? - Приколов в раздевалке много. Все друг про друга всё знают. Стоит тебе что-то сделать, кто-то об этом намекнёт, и все уже знают. У нас Бафлин большой любитель пошутить. Всегда больше всех шутит. У нас и тренерский штаб в этом году помоложе, так что они тоже постоянно шутят над всеми.
- Расскажите свой любимый розыгрыш, произошедший в этом сезоне. - Я сейчас даже и не вспомню. Я вам лучше другое расскажу. Вот нам тренер рассказывал следующую историю. Он играл в АХЛ и был там у него лучший друг. Пять лет вместе отыграли, рядом в раздевалке сидели. И за это время он так о нём ничего и не узнал – ни кем работали его родители, были ли у него братья или сёстры.... Ничего! И вот он в этом году решил сделать следующее – он попросил каждого из нас записать на диск свои фотографии. Ну, детские там, семейные и так далее. Из этих фотографий сделали календарь. И вот смотреть на все эти фотографии, где все ребята ещё маленькие, очень
интересно и смешно.
- Вы на своей детской фотографии случайно не в форме "Ак Барса"? - Я там в хоккейной форме, но не "Ак Барса". Я тогда за "Ак Барс" ещё не играл. Я там вообще в коньках такого размера, в котором я и сейчас не играю (смеётся). На мне там папины коньки. Краги там тоже по плечи мне. В шлем тот три головы бы моих влезло. Смешная фотография.
- Что нужно сделать "Виннипегу", чтобы зацепиться за место в плей-офф в этом году? - Продолжать играть в наш хоккей. У нас все понимают, что у нас хороший коллектив. Мы ещё в том году сами себе в "Атланте" доказали, что можем играть хорошо. Даже если играем плохо, мы понимаем, что можем играть лучше. И ещё раз повторюсь, наши болельщики – это действительно наш шестой игрок. Что они творят на трибунах – это что-то невероятное! Я даже не знаю, что наши соперники ощущают, когда они приезжают к нам на матчи. Их, должно быть, трясёт. С кем ни разговаривал, все говорят, что с нами дома очень тяжело играть.
- Пока что ваш главный соперник – это "Вашингтон". Два своих самых красивых гола в прошлом сезоне вы забили именно в его ворота. Получается, вы секретное оружие "Джетс"? - А в этом году ещё ни одной не забил. У меня в этом году ещё две игры есть впереди против "Вашингтона". Но у них там тоже есть секретное оружие - Дима Орлов (смеётся). Он-то знает, как против меня играть. Тяжело будет играть против "Орла", но я постараюсь. Сделаю всё для команды!