Париж-Рубэ-2012: Итоги гонки. Велоспорт.

Ответить на тему

Автор Сообщение

ANDREY2010


Стаж: 13 лет

Сообщений: 1183

Откуда: Липецк

Россия

Торрент-статистика

post 13-Апр-2012 07:00

Quote



Бельгийский велогонщик Том Боонен из команды «Omega Pharma — Quickstep» в четвертый раз выиграл престижную велооднодневку Мирового тура «Париж – Рубэ». Лучшим из российской профессиональной команды «Катюша» стал Лука Паолини, который финишировал 11-м.

Велогонку «Париж – Рубэ», которая впервые состоялась в 1896 году, называют по-разному: «Северным адом», «Адской гребенкой», «Гонкой в аду»… Как правило, во всех названиях традиционно присутствует слово «ад», которое подчеркивает, насколько сложна французская классическая однодневка.

Главной отличительной чертой «Париж – Рубэ», протяженностью 256,5 км, являются 27 дорожных участков с секторами из брусчатки. Самым сложным из них является 16 этап - «Д’Аренбергский лес», где дорожные кирпичи уложены не горизонтально, а вертикально, да еще не плотно подогнаны друг к другу, а расположены на некотором расстоянии. Представьте, когда колесо проваливается с булыжника в ямку, а потом «выныривает» оттуда. И так на протяжении 2,4 км пути. Именно на этой «проселочной дороге», чаще всего, и случаются проколы колес. Если же ехать по обочине, то и в этом случае риск довольно велик, потому как маленький острые камни — тоже не подарок.

Именно в Д’Аренбергский лес съезжается больше всего зрителей. Спортивные директора команд и гонщики, как заученную, повторяют фразу, что если на этом, двухкилометровом отрезке, спортсмен не окажется в числе 15 лидеров, то шансов на призовое место практически нет, а то и вовсе можно не добраться до финиша. На этом узком участке петолон вытягивается, чтобы «просочитья» как через горлышко бутылки. Тем, кто окажется в хвосте, отыграть потерянные секунды нереально.

«”Париж – Рубэ” — очень тяжелая гонка, — рассказал «МН» спортивный директор «Катюши» Геннадий Михайлов. – После гонки руки трясутся так, что не можешь ложку держать. У кого-то распухают пальцы. Ломит все тело. Тяжелая эта гонка не только потому, что для езды по брусчатке требуется больше сил и физическая форма спортсмена должна быть оптимальной. К «Париж – Рубэ» важно подготовиться технически. В одиночку такие однодневки не выигрывают. Да и случайных победителей здесь, как правило, не бывает.

Специально для «Париж – Рубэ» нашим ребятам сделали велосипеды. Принципиальное отличие их в том, что корпус у них из алюминия, а не из карбона. Они мягче, шины на колесах чуть толще, каретка выше, чтобы за булыжники педали не цеплять. В гонке участвует 8 россиян, 24 велосипеда и колес для подстраховки порядка 70 штук. Это необходимая мера. На «Париж – Рубэ» — поломки не редкость. В прошлом году из велогонщиков «Катюши» до финиша однодневки не добрался никто».

В этот раз из восьми участников доехали шестеро. При том, что четверо из команды дебютировали в этом «аду». Александр Кучинский после злополучной «прогулки по лесу» угодил в завал и повредил плечо. Владимир Исайчев сошел с дистанции чуть позже.

В четвертый раз победителем «Париж – Рубэ» стал 31-летний Том Боонен, который преодолел дистанцию за 5 часов 55 минут 22 секунды. По количеству побед Боонен стал вторым спортсменом, которому четырежды удалось подержать в руках «кирпич» — приз, который вручают триумфатору. Бельгиец повторил успех соотечественника Роже Де Флеминга, в последний раз побеждавшего на «Рубэ» в 1977-м.

Убежавший от преследователей за 53 км до финиша Боонен сохранил свое лидерство до конца. За полтора километра до въезда на велодором («Париж – Рубэ» — единственная велогонка, где спортсмены финишируют на открытом велодроме) бельгиец улыбался, тыкал в камеру четырьмя пальцами, красноречиво намекая на победу, и грозил кому-то.

Последний жест, видимо, был адресован недоброжелателям. Золотой мальчик, как прозвали Боонена в Бельгии, после первых же спортивных успехов заставил говорить о себе только в превосходной степени. В 2005 году, выиграв чемпионат мира, молодой бельгиец стал одной из самых раскрученных фигур в мировом велоспорте. Не последнюю роль сыграла внешность спортсмена: белокурые волосы, голубые глаза, обаятельная улыбка. Фото в журналах, рекламные кампании, съемки на ТВ, интервью, повышенное внимание СМИ…

Бремя славы оказалось тяжелее, чем участие в самых сложных велогонках. В 2008-м Боонен был пойман на кокаине. Но поскольку допинг-проба была взята во внесоревновательный период, то отделался испугом. Урока из случившегося гонщик не извлек. В 2009 ситуация повторилась. Снова кокаин. Только на этот раз журналисты не стали церемониться с любимцем публики. Тот, кто хвалил вчера, сегодня обрушился с жесткой критикой. Было от чего впасть в депрессию. А тут еще и организаторы не допустили на «Большую петлю».

Но Боонен, к счастью, не сдался. Два года подряд – в 2008-м и в 2009-м — он выиграл «Париж – Рубэ». Да и на этот раз, еще до начала гонки, пазл начал складываться. Один из главных претендентов на победу швейцарец Фабин Канчеллара из-за сломанной ключицы вынужден был наблюдать за перипетиями на «Париж – Рубэ» по телевизору. В отсутствии основного конкурента Боонену оставалось лишь четко выполнить заранее продуманный план, и он разыграл свою партию как по нотам.

_________________
лучшие спорт каналы
раздаю вечером-ночью af скачавшие оставайтесь на раздаче как можно дольше
Profile PM

ANDREY2010


Стаж: 13 лет

Сообщений: 1183

Откуда: Липецк

Россия

Торрент-статистика

post 13-Апр-2012 07:38 (спустя 37 минут)

Quote


Велогонка «Париж - Рубэ»: как это было.
В этом году сразу четыре гонщика российской велокоманды «Катюши» дебютировали в весенней классической гонке «Париж - Рубэ». В их числе и два россиянина – Александр Порсев и Владимир Исайчев. Корреспонденту Infox.ru довелось проехать с командой по маршруту знаменитой гонки и посмотреть, как болеют за велоспорт во Франции.

В четверг гонщики «Катюши» уже ездили на разведку испытать себя на сложнейших участках трассы. «Оцениваю свою готовность на пять баллов из пяти, - рассказал улыбчивый Порсев за 10 минут до того, как стартует с площади в Компьене в числе других 194 смельчаков. – Буду полезен команде, и, думаю, если будет шанс, то и сам покажу результат. На всю эту брусчатку смотрел на тренировке и чувства страха у меня не появилось». Кроме Порсева и Исайчева в составе «Катюши» еще шесть гонщиков - Лука Паолини, Марко Халлер, Александр Кристофф, Александр Кучинский, Рудигер Селиг и Максим Вантомм.

Перед гонкой спортсменов намазали разогревающей мазью, чтобы те меньше мерзли. Пасхальное воскресенье выдалось не таким уж и погожим – около 10 градусов тепла, пронизывающий ветер и изредка показывающееся из-за туч солнце. Однако холод – помеха хоть и неприятная, но не смертельная. Главное, чтобы обошлось без дождя, при котором и без того экстремальные булыжные участки «Париж-Рубэ» превращаются для гонщиков в настоящий ад.

«Как только все закончится, бегом в машину», - эту фразу от официального представителя «Катюши» знаменитого велогонщика Сергея Ушакова, сопровождавшего журналистов по дорогам Франции, мы услышим за день еще не раз и не два. Ровно в 10:10 гонщики, сопровождаемые ревом болельщиков, сорвались с места и отправились бороться за победу или же за то, чтобы хотя бы добраться до финиша. Мы же рванули по направлению к красно-белой «техничке» «Катюши», лавируя в толпе бешено машущих флажками и баннерами фанатов. Следующий пункт назначения – 21-й сектор, расположенный примерно в 110 километрах от Компьена.

Сам Сергей Ушаков, бывший велогонщик, выступавший за Украину, победитель этапов всех трех Гранд-туров, в «Париж-Рубэ» никогда не участвовал. Более того, у гонщика был негласный договор с менеджментом команды, что «Северный ад» покорять он не станет. «Исходя из своих характеристик, каждый гонщик выбирает маршруты, в которых более-менее хорошо себя чувствует и может показать результаты. Я, к сожалению, на «булыге» себя чувствую неважно и поэтому от этой гонки отказывался», - рассказал он.

Как и остальные, Ушаков считает главным фаворитом 110-й «Париж - Рубэ» бельгийца Тома Боонена из команды QuickStep. Оно и понятно – тот уже три раза становился победителем «Королевы классики» (в 2005, 2008 и 2009 годах). А в отсутствие главного конкурента – выбывшего из-за перелома ключицы швейцарца Фабиана Канчеллары (Radioshack), который дважды побеждал в этой однодневке, – вероятность неудачи Боонена становилась едва ли не призрачной. Если гонка покорится бельгийцу в четвертый раз, согласно исторической традиции в Рубэ будет установлен монумент в его честь.

Впрочем, и «Катюше» вполне по силам было занять достойное место. Итальянец Лука Паолини – лидер команды на этой гонке – уже не раз участвовал в ней и, по общему мнению, проявил себя неплохо. В прошлом году гонщик прокололся на одном из последних участков, что помешало приехать ему в составе лидирующей группы.

В погоне за гонщиками

Через час приезжаем на 21-й участок трассы. По обеим сторонам дороги расположились многочисленные болельщики – некоторые даже специально принесли раскладные стулья и корзины для пикников. Сидят, жуют длинные багеты со всевозможными начинками, обвернутые в фольгу, и машут всем проезжающие мимо командным «техничкам», кое-кто даже приветственно поднимал бокал вина за наше здоровье. Верите или нет, но такая картина наблюдается на протяжении всех 257 километров «Париж - Рубэ».

И вот, наконец, в небе появляются два вертолета. Один сопровождает отрыв, сформировавшийся еще на 68-м километре, а второй кружит над пелотоном. Спустя считанные минуты мимо проносятся те самые беглецы в составе не более 10 спортсменов, а еще через четыре – вторая группа гонщиков. Теперь понятно, почему иногда завалы случаются по вине болельщиков – нередко те стоят слишком близко к краю дороги, а еще чаще перебегают на другую сторону, не дождавшись, пока в клубящейся пыли промчится вся кавалькада. Впрочем, сразу же после того как спортсмены скрылись из виду, мы и сами помчались обратно к «техничке» наперерез несущимся на всех парах машинам сопровождения.

Впереди нас ждали еще две остановки – на 23-м участке и на 16-м, в знаменитом Аренбергском лесу – еще 2,5 сложнейших километра по брусчатке, но дело вовсе не в этом. На въезде в легендарный лес гонщиков подкарауливает узкая дорожка, и если к тому моменту ты не будешь идти в числе лидеров, то шансов на победу в гонке уже не останется – потом наверстать проигранное время будет нереально.

Собственно говоря, специфическая особенность этой гонки заключается в том, что отсев происходит не спереди, а сзади. «На участках брусчатки нужно быть впереди и своих лидеров команды вывозить вперед, - объяснял тактический замысел команды Александр Порсев. – Селекционный отбор будет происходить сзади, именно там будут гонщики «отваливаться». Поэтому очень важно на этих участках всегда заезжать впереди».

На выходе из Аренбергского леса отрыв сокращается меньше чем до двух минут (во многом благодаря действиям команды Боонена), а в пелотоне остается примерно 50 гонщиков. Именно в лесу с дистанции сходит и белорусский гонщик «Катюши» Александр Кучинский – он попал в завал, упал и сильно ушиб плечо. Немногим позднее сойдет еще один гонщик российской команды – Владимир Исайчев.

Мы же едем на финальную точку гонки – старинный велотрек в Рубэ. Там на трибунах уже собралась многочисленная армия болельщиков и смотрит трансляцию гонки на гигантских экранах. Всякий раз как камеры выхватывают Боонена, трибуны взрываются ревом. Всем уже ясно, кто станет победителем, – за 55 километров до финиша выносливый бельгиец сбежал ото всех и шел один всю оставшуюся часть гонки, выигрывая у преследователей за 4 километра до финиша более полутора минут. Понимает это и Боонен. Еще не доезжая до велотрека, где ему надо сделать два круга, бельгиец торжествующе улыбался, добродушно грозил кому-то пальцем, а на въезде на трек поднял четыре пальца как символ четырехкратного триумфа в «Северном аду». Свою победу гонщик посвятил любимой девушке.

Но на этом борьба за очки в «Париж - Рубэ» еще только начиналась. Второе место в трековом спринте взял француз Себастьян Тюрго (Team Europcar), а «бронза» уже в третий раз досталась итальянцу Алессандро Баллану (BMC). Через 3,5 минуты после того, как финишировал Боонен, на велотрек ворвалась группа из шести гонщиков, в которой шел и лидер «Катюши» Лука Паолини. К сожалению, финальную борьбу итальянец проиграл и стал лишь 11-м.

На сцене, установленной под шатром посреди стадиона, Том Боонен праздновал победу. Победитель получил €30 тыс. Но главный приз «Париж - Рубэ» - вовсе не деньги, а легендарный «павэ» - четырехугольный булыжник на подставке, один из тех, по которым Боонен только что преодолел все 27 секторов «ада».

«Хочу, чтобы знали, кто такой Александр Порсев»

А спортсмены «Катюши» уже в автобусе команды. Все в пыли, замерзшие и почти обессилевшие, однако мужественно соглашаются дать интервью. «Не знаю, каким я финишировал, я не веду протокол, - сказал дебютант «Париж - Рубэ» Александр Порсев, финишировавший 62-м. – Сделал все, что было в моих силах. Полностью иссяк физически, и морально. Гонка была сложная». В среднем после «Париж - Рубэ» спортсмену требуется неделя на восстановление.

«Планы на сезон? Участие в «Тур де Франс» и самый главный старт – Олимпиада. Хочу выиграть что-нибудь в этом году и показать себя. Доказать, что могу побеждать, что я спринтер. Хочется, чтобы обо мне слышали и знали, кто такой Александр Порсев», - добавил гонщик «Катюши».

Владимир Исайчев, не доехавший до конца дистанции, собой недоволен. «Мои ожидания не сбылись. Хотелось, конечно, получше проехать гонку, но из-за падения пелотона мне пришлось долгое время выкарабкиваться из завала. За это время основная группа уже очень много нам «нарисовала» и мы физически были не в состоянии их догнать». В ближайших планах спортсмена «Тур Турции», который пройдет буквально через 10 дней, а затем гонщик возьмет небольшой отдых и съездит в родную Самару. «А дальше видно будет. Хотелось бы участвовать в «Туре Швейцарии» и Тур де Франс», - заметил Исайчев.

Заметно, что все расстроены – ведь в гонке «Катюша» осталась без очков. Однако в этом сезоне команда одержала уже десять побед и занимает вторую строчку в командном рейтинге UCI (Международный союз велосипедистов). «В этом году мы рассчитываем на очень хорошие результаты. Думаю, будем в первой тройке», - заметил спортивный директор команды Геннадий Михайлов.

Команда «Катюша»

Профессиональная велокоманда «Катюша» - часть Общероссийского проекта развития велоспорта, основанного президентом Федерации велоспорта России Игорем Макаровым в 2008 году. Благодаря проекту молодые и перспективные российские гонщики имеют возможность реализовать свой богатый потенциал в двух командах андеров (до 21 и 23 лет), континентальной команде «ИТЕРА-Катюша» и стать настоящими профи велоспорта в команде Мирового тура «Катюша». «Катюша» - кузница резервов для сборной команды России. Благодаря деятельности проекта в 2011 году было создано еще 2 команды - мужская и женская «Русвело», спортсмены которых будут выступать в трековых соревнованиях.
источник Infox.ru
Том Боонен (Omega Pharma-Quick Step) стал вторым гонщиком в истории велоспорта, выигравшим легендарную классику Париж-Рубэ четыре раза (2005, 2008, 2009, 2012). Он повторил рекорд Роже де Фламинка, установленный в1977 году. Кроме того, Боонен поставил рекорд, победив в одном сезоне в четырёх классиках: E3 Harelbeke, Гент-Вевельгем, Тур Фландрии, Париж–Рубэ. Также бельгийский гонщик упрочил своё лидерство и положение своей команды в рейтинге Про тура, и вывел Бельгию на вторую строчку в рейтинге стран. Французский гонщик Себастьен Тюрго (Europcar) поднялся на 2-ю ступень подиума Париж-Рубэ и стал первым французом в призовой тройке за последние 15 лет. Алессандро Баллан (BMC) в третий раз занял 3-е место на Париж-Рубэ (2006, 2008, 2012). Ещё один интересный факт - 9 из 10 последних брусчатых классик (принимается в расчёт Тур Фландрии и Париж-Рубэ) были выиграны на велосипедах Specialized.

Том Боонен (Omega Pharma-Quick Step): «Ставки были высоки. Нас было пятеро, когда начался участок, который я хорошо знал, и я подумал: «Поехали». Но у итальянца возникли проблемы, Терптстра также отстал, и я оказался один. Я отдал все силы, никогда ещё мне не приходилось держаться в одиночном отрыве так долго. Думаю, сегодня был лучший день в моей карьере. Обычно на таких гонках я использую свои спринтерские качества, всегда намного безопаснее сохранять энергию для финиша. Эта моя самая крупная победа. Победить в четвёртый раз в таком стиле великолепно. Когда я уехал вперёд с Ники (Ники Терптстра), а потом он отстал, я подумал: «Окей, у меня уже есть Фландрия, так почему бы не попытаться выиграть Париж-Рубэ в особенной манере?» Я начал сражение с самим собой. Мне было бы гораздо труднее, если бы гонщик типа Филиппо Поццато поймал меня, когда начался участок Carrefour de l'Arbre. Но когда я увидел, что у меня минута преимущества, то осознал, что смогу выиграть. Когда я уезжал, я даже не думал о победе в гонке, просто боролся, шаг за шагом, камень за камнем, километр за километром. Я действительно не думал о рекордах и победах. Я очень много работал, чтобы выйти на пик формы к этим двум-трём неделям. Я доволен тем, что мне удалось выйти на такой уровень, что в этом году у меня не было падений. Когда я выиграл Harelbeke, мне стало ясно, что я готов и к остальным гонкам. Вспоминая прошедшие две недели, я понимаю, что они были удивительными. Это особенное чувство - начинаю осознавать, что, возможно, я лучший парень на этих брусчатках, но мне нужно время. Моя карьера ещё не окончена. У меня никогда не было проблем с поиском мотивации для тренировок, хотя это и нелегко. Это мой 11-й год в профессионалах, были взлёты и падения, но никогда не было проблем с тренировками. Мне всё нравится. В тот момент, когда я почувствую усталость и не буду тренироваться, я завершу карьеру. Но я считаю, что за последние несколько лет моя любовь к велосипеду стала лишь сильнее. Чем старше я становлюсь, тем мне легче. Эту победу я посвящаю своей девушке».

Вильфрид Петерс, менджер Omega Pharma-Quick Step: «Том очень рисковал, атаковав слишком рано. Я думал, что с ним поедут ещё несколько гонщиков, включая Флечу и Баллана, и это ему поможет, но он взял на себя всю ответственность, подтвердил свой статус фаворита. Я опасался, что будет встречный ветер, но ветер оказался попутным, и это уже совсем другое дело. Он великолепно отработал. Сильвен (Шаванель) лишился своего шанса. Если бы не прокол, думаю, он был бы с Томом. И, возможно, у них получилась бы двойная победа, но удача не была на его стороне. В любом случае, вся команда работала ради победы Тома с самого утра».

Себастьен Тюрго (Europcar): «Я никогда не думал, что смогу так проехать. Мы с командой хорошо работали всю гонку. Сегодня я чувствовал, что ноги идут хорошо, я попробовал за 60 км до финиша, чтобы посмотреть, что получится, и понял, что всё идёт отлично. Потом мне оставалось занимать правильную позицию и не делать ошибок на брусчатке. В конце гонки я отдал все силы. Когда за 2 – 3 км я увидел, что мы недалеко от уехавшей тройки, то подумал, что нужно сделать всё, чтобы постараться выиграть в спринте. Я даже не сразу осознал, что стал вторым после Тома Боонена на Париж-Рубэ. Я боролся сегодня, это было невероятно».

Алессандро Баллан (BMC): «Может быть, я был неправ, атаковав слишком рано, но Боонен сегодня был слишком силён. Аренберг я прошёл хорошо, хотя был момент страха, когда у меня чуть не соскочила цепь. Но я быстро вернулся в первую десятку. Когда Том атаковал, я попытался за ним зацепиться, сзади ехал Хушовд, и по радио мне сказали, чтобы я не слишком натягивал, я надеялся, что кто-то ещё поможет. У меня нет скорости в спринте, так что мне было тяжело. Я не думаю, что я мог бы поехать за Томом в одиночку, потому что в группе было четверо или пятеро гонщиков Sky и двое из Rabobank. Третий на Фландрии, третий на Рубэ, я доволен, и теперь начну готовиться к Джиро, где я хочу выиграть этап».

Хуан-Антонио Флеча (Sky): «Мы старались и делали всё возможное. Но, в конце концов, он превзошёл нас всех. Было трудно вернуть его в группу, но каждый гонщик Sky может гордиться тем, как провёл гонку. Я едва не пропустил Париж-Рубэ. Пять недель назад у меня была операция, я сломал руку, и не знал, какими будут мои шансы. Просто я понимал, что мне необходимо сделать всё от меня зависящее. Я так и проехал. 4-е место – это результат. Поздравления Тому Боонену».

Сервус Кнавен, спортивный директор Sky: «Когда мы увидели, что разрыв растёт, мы попытались послать Флечу вперёд. Было приятно видеть, что наши гонщики обладали численным преимуществом, но на определённых моментах гонки это превратилось для нас в помеху. Флеча был очень силён, сегодня он заслужил быть на подиуме».
Дирк Демоль, спортивный директор RadioShack-NissanTrek: «Неудачи продолжились. Конечно, мы ехали гонку без нашего лидера Фабиана, но моральный дух команды был высоким. Все парни были настроены. Попо (Ярослав Попович) отобрался в отрыв из 12 человек, и для него это был превосходный вариант. Падение в лесу произошло в самый неподходящий момент. Все машины были заблокированы, гонщики теряли время».

Ярослав Попович (RadioShack-NissanTrek): «Весь день чувствовал себя хорошо, оставался ближе к «хвосту» группы, чтобы не тратить слишком много энергии. Я знал, что приближается сложный участок брусчатки, и тогда я вышел на хорошую позицию. Но впереди меня кто-то упал, я упал тоже. Мой велосипед был в ужасном состоянии, я ждал машину, чтобы его поменять и продолжал двигаться. Потом почувствовал, что со мной что-то не так, и остановился. Сейчас я в больнице, проверяют моё плечо. Надеюсь, что кроме синяков ничего серьёзного». (Проверка показала, что перелома нет, но есть разрыв правой икроножной мышцы).

Филиппо Поццато (Farnese Vini Selle Italia): «Когда Боонен атаковал после Аренберга, я первый успел его поймать, чувствовал себя хорошо, я был готов. Потом Боонен и Терптстра уехали, но я не стал их догонять, упустил момент. Но там были трое из BMC, четверо из Sky, я посчитал, что они закроют просвет. Потом я упал и выбыл из гонки».

Copyright © VeloLIVE.com


— Первые ощущения после 256 км гонки с 27 секторами по неровным камням?

— Снял туфли, и обнаружил, что все ноги в крови. Натер. Но ощущения после Париж — Рубэ незабываемые. Это невозможно пересказать. Гонка очень тяжелая. Особенно мне запомнился 16-й сектор в Аренбергском лесу. Вот эти два километра были самыми жуткими. Трясло так, что все мысли вышибло из головы. Мозг полностью отключился. И только в висках стучало: «Когда весь этот ужас, наконец, закончится?»

— Что предполагал ваш первоначальный план?

— Я должен был работать на лидера команды Луку Паолини. Спортивный директор ставил мне задачу — помогать ему. По возможности я это делал, хотя все равно считаю, что в некоторых моментах мог еще немного выложиться. Но тяжело. Особенно перед участками из брусчатки удержаться за лидерами очень сложно. Одному практически нереально. Необходимо взаимодействие команды.

— Чего не хватило вам, чтобы максимально выложиться?

— Функциональной подготовки. Ездить на «классиках», да еще на таких, по брусчатке, на 260 км меня не хватает. Проезжаю 180–190, соперники — раз, два поднажали, а у меня запаса не осталось. Но за два-три года постараюсь восполнить этот пробел. Гонка мне понравилась. Когда был маленьким, то всегда хотел на Париж — Рубэ проехать от начала до конца. Только вот не знаю, решусь ли во второй раз? Штука в том, что помимо выносливости, на этой гонке надо быть очень хорошим тактиком. Четко понимать, где, в какой момент сделать рывок, уметь занять правильную позицию. В течение шести часов, что длилась эта гонка, моя голова работала как компьютер. С небольшим перерывом на «лесную трясучку».

— Какую оценку поставили бы вы себе за дебют?

— Четыре с половиной, потому что я все делал, держался до последнего. Но после 190 км физически «подсел», да и позиция была не очень хорошая. Не смог поддерживать ту скорость, которую задали лидеры и те, кто пытался уйти в отрыв. Ведь на брусчатке в два раза больше энергии тратишь, чем на гладкой дороге. А есть такие острые камни, на которые не дай бог наткнуться. Хорошо, что велосипеды специально для этой гонки нам модернизировали. По сравнению с прошлым годом — высший класс.

— Что можете сказать о Томе Боонене, который за 53 км до финиша уехал от остальных?

— Просто он на голову выше всех физически. В этом сезоне Боонен стал первым в истории гонщиком, которому удалось выиграть четыре престижные классические однодневки. Честно говоря, я не знаю, как он удерживает такую форму. Просто, видно, очень серьезно настраивался на эти «классики», потому что они его конек. Боонен доказал, что на данный момент в этих гонках является самым сильным спортсменом. Хотя, с другой стороны, участвуй в Париж — Рубэ Фабиан Канчеллара, неизвестно, чем бы все закончилось. Швейцарец тоже запросто мог рвануть за 50 км до финиша.
.

Воскресной гонкой Париж-Рубэ завершен сезон северных классик, начавшийся для Астаны 21 марта с Dwars door Vlaanderen.

Среди всех гонщиков Pro Team Astana, принявших участие в данном этапе гоночного сезона, следует отметить выступление Якопо Гуарниери, проехавшем все намеченные гонки, добывший подиум первого этапа на 3 Днях Де Панна и ставший заметным участником на Париж-Рубэ.

Спортивный директор Гуидо Бонтемпи прокомментировал выступления Якопо: “Несмотря на участие в гонках почти каждый день в течение трех недель, он нашел силы быть среди сильнейших вплоть до финиша в Рубэ. Мне понравилось, как он провел все гонки, всегда был боевит, всегда находил силы вновь и вновь включаться в борьбу за победу. У Якопо есть все, чтобы стать отличным специалистом гонок на брусчатке, включая его физические характеристики и требуемую силу духа – прекрасно подходящие для данного вида соревнований. Осталось добавить еще агрессивности, повысить уверенность в собственных силах, это позволит ему реализовать собственный потенциал”.

Сам Якопо Гуарниери так прокомментировал гонку на Париж-Рубэ: “Это была моя четвертая Рубэ, первые три раза я ни разу не смог финишировать, хотя и вправе пожаловаться на некоторую долю невезения и поломки. После трех недель в Бельгии, где я стартовал во всех гонках команды, я, возможно, был немного подуставшим, но настрой и чувство езды на pavé (брусчатке) были на все 100%. Для меня, Рубэ – самая красивая гонка сезона, на старте я надеялся выступить достойно и финишировать в топ-10. Но когда начались участки pavé, то, что было лишь мечтой, вдруг оказалось близко к реальности, я был в группе сильнейших, преследовавших Бонена за 50 километров до финиша. К сожалению, прокол и падение отсекли меня от участия в борьбе за престижные итоговые места. Я выдал неплохую гонку, но результата не достиг, пусть даже падения и технические проблемы являются неотъемлемой частью этой гонки. Я надеюсь, что на следующей Рубэ я добьюсь большего.”

_________________
лучшие спорт каналы
раздаю вечером-ночью af скачавшие оставайтесь на раздаче как можно дольше
Profile PM
Ответить на тему