Физика игры основана на теории французского математика Гаспера Кориолиса, опубликовавшего в 1835 (!!!) году свой труд об "явлениях бильярдной игры", где впервые поступательное и вращательное движения шаров рассматриваются отдельно. Ничего более достойного относительно моделирования бильярда с тех пор опубликовано не было.
Симулятор «Русский Бильярд» также использует раздельное описание поступательного и вращательного движений шаров, учитывает факторы упругости и вращения при соударениях, разделяет силу трения качения и силу трения скольжения, максимально приближая, таким образом, симулятор к реальному бильярду.
Графика игры базируется на технологии OpenGL. Игровая обстановка (бильярдная комната, бильярдный стол и т.д.) полностью выполнена в трехмерном виде. Благодаря использованию раздельных ресурсов визуальных элементов удалось достигнуть компромисс между производительностью игры и качеством графики.
Геймплей выполнен в максимально динамичном стиле, как и в реальном русском бильярде. Исключены все моменты предустановок, освоение игры интуитивно. Удар осуществляется в соответствии с динамикой движения мыши, что позволяет «чувствовать» его силу.
Управление осуществляется следующим образом:
- выберите шар для удара кием, совместив его с указателем в центре экрана и нажав левую кнопку мыши. Для перемещения вокруг бильярдного стола пользуйтесь стрелками клавиатуры;
- прицеливание осуществляется движением мыши, битку можно сообщить вращение передвигая мышь с нажатой правой кнопкой. Прицелившись, повторно нажмите левую кнопку мыши;
- для удара перемещайте кий с помощью мыши; чем резче вы перемещаете мышь, тем сильнее будет удар;
- чтобы переключиться на вид сверху нажмите TAB;
- если Вы передумали совершать удар, нажмите левую кнопку мыши еще раз;
- для просмотра последнего удара нажмите ESC и выберите в меню "Повтор".