Попов Ан., Попов Ал. - Большой футбол Олега Блохина [2017, PDF, RUS]

Ответить на тему

Автор Сообщение

andrisav


Стаж: 6 лет 11 месяцев

Сообщений: 2579

Откуда: Екабпилс

Латвия

Торрент-статистика

post 12-Июн-2021 20:27

Quote


Большой футбол Олега Блохина


Год издания: 2017
Автор: Попов Ан., Попов Ал.
Жанр: Футбол
Издательство: г. Санкт-Петербург
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 236

Описание: В этой книге будет много фотографий. Пред­почтение отдавалось тем, которые с разных сторон показывают Олега Блохина непосредственно на футбольном поле. Вот одно из любимых фото, где хорошо виден ОБРАЗ великого футболиста. Год, очевидно, 1975-й. Похоже, это разминка перед игрой. Вполне вероятно, что перед ответной встречей с «Баварией» в Киеве. Приём мяча грудью. Лёгкость. Сосредоточенность. Уверенность. Ему всего двадцать два. Сейчас он снова сделает из защитников «Баварии» статистов, свидетелей своих фут­больных подвигов.
Об этих подвигах написано немало, но мы рискнём предложить ещё одну версию известных событий. Чем дальше история, тем больше поводов для её осмысления.
Блохин для нас, братьев-близнецов, с детства самый любимый футболист, что само по себе явление никак не уникальное. Мало ли людей, болеющих за «звёзд»! Однако мы не только горячо боле­ли за него и, естественно, за всё киевское «Дина­мо», но и внимательно следили за публикациями в газетах и журналах, сами вели статистику, делали рукописные альбомы и буклеты. Всё это, видимо, переходило границы чистого «боления» и обретало черты некоей одержимости. А таких болельщиков, согласитесь, не так уж и много. Но и в этом не было бы ничего удивительного, если бы не факт, что родились и жили мы в Ленинграде, не имея вообще никакого отношения ни к Киеву, ни к Украине.
Для ленинградских мальчишек это был не совсем понятный выбор. А состоялся он, как и многое в жизни, в общем-то, неожиданно и без долгих раздумий. Как-то уже ближе к окончанию футбольного сезона 1979 года, когда нам было всего по десять лет, мы всерьёз «обиде­лись» на родной «Зенит», проигравший свой очередной матч, и решили, что надо болеть за ко­го-нибудь более достойного. И вот здесь, как вспоминается, решающую роль сыграла заметка в одной из газет о Блохине как о действующем форварде, который - единственный в своём времени - бросил вызов бомбардирам прошлого и бьёт рекорды результативности в советском футболе. Подумалось, что быть современником и очевидцем таких подвигов - дело вполне значимое и серьёзное. И на протяжении многих лет главным по отношению к именитому футболисту стало чувство острого и глубокого сопереживания всему происходившему с ним на футбольном поле. Матч «с Блохиным» и «без Блохина» - это два разных по значению матча. А каждый забитый им гол становился настоящим праздником, событием. К счастью, это происходило с завидной регулярностью.
Планета под названием «Блохин» вращалась вдали и независимо от нас, но под пристальным нашим наблюдением. Так сложилось, что за всё время мы посетили всего два матча с участием нашего кумира. 2 мая 1984 года «Зенит» на стадионе имени Кирова при полном аншлаге обыграл «наших» динамовцев 2:0. Личное присутствие при поражении было расценено как «нефартовость», и больше мы не экспериментировали - смотрели киевлян дома по телевизору (такое боление, действительно, оказалось «фартовым». В том же году 19 августа сборная СССР уверенно обыграла в Ленинграде сборную Мексики, и мы стали свидетелями единственного «живого» гола Олега Блохина. Повезло, что сидели именно за теми воротами, куда он и забил мяч. На этом наше личное «присутствие» в жизни великого форварда заканчивается. Большое расстояние, однако, не является помехой для глубоких чувств.
Пока мы росли и взрослели, «наш Блохин» оставался постоянно на виду, бил рекорды и устанавливал свои фантастические для того времени и той страны результаты. Но с каждым го­дом голы давались всё труднее, и любое неудачное действие форварда воспринималось нашим сердцем, наверное, не менее болезненно, чем его собственным. Однако все наши «невидимые слёзы» Олег Блохин с лихвой окупил. Он пришёл в нашу жизнь, уже являясь великим игроком, а остался в ней не просто великим, но недосягаемым для каких-то иных сравнений и сопоставлений. Хотя любая эпоха богата своими мастерами, и мы понимаем, что у каждого болельщика есть в душе и памяти «свой футбол», свои любимцы. Поэтому в самой книге особых эмоций и восклицаний «Блохин велик» вы не встретите. Мы даём факты, цифры, мнения и постоянно размышляем над «феноменом Блохина». В этом, собственно, и состоит её отличие как от авто­биографических книг самого нашего героя, так и от книг о нём обзорно-биографического ха­рактера.
Все его мемуары вышли, как ни странно, когда он был действующим игроком. Первая книга - «Гол, который я не забил» - ещё в самом разгаре карьеры, в 1981 году. В те годы при сумасшедшем по нынешним временам тираже в 65 тысяч экземпляров достать её было очень сложно. Дефицит!
А как она смотрелась по тем временам! Подобные издания - толстая глянцевая обложка, две вставки фотографий - для спортивной литературы считались очень роскошными. Мы по­теряли, что называется, сон и аппетит, выстраивали на бумаге хитроумные схемы многоходовых обменов, пока один из коллекционеров всё же не продал её нам за очень большие деньги. Но разве деньгами измеришь смысл жизни?
С остальными книгами нашего кумира было уже попроще, но каждый раз мы снова и снова переживали совершенно не передаваемые на бумаге чувства. Дальше так: закончил играть Блохин, исчез вместе с СССР советский футбол и от былой страсти по футболу (как-то очень быстро это произошло) почти не осталось следа. А лет через десять снова проявился интерес к прошедшим футбольным временам. Откопали старые тетради, один из нас ещё до эпохи интернета засел в библиотеке, от руки переписав все «протоколы», другой стал собирать видеоматериалы, что значительно обогатило наше представление об «эпохе Блохина», о советском фут­боле в целом.
Данная книга писалась, дорабатывалась много лет. За это время произошли всем известные исторические события. Но наша работа не носит конъюнктурного характера. Вряд ли кто всерьёз будет оспаривать тезис, что «эпоха Блохина» это сложное и вместе с тем яркое время тех побед и поражений, что навсегда остались в нашей коллективной памяти.
Profile PM
Ответить на тему