A$taroth
Стаж: 14 лет Сообщений: 734 Торрент-статистика
|
Рекорды вместо интриги
Red Bull
Пилотов, которые, впервые примерив чемпионскую корону, затем значительно прибавили в мастерстве, в минувшие два десятилетия было не столь уж и много. Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и, пожалуй, Дженсон Баттон – теперь в данном списке есть и фамилия Себастьяна Феттеля. По сравнению с прошлым годом немец добился существенного прогресса практически в любом компоненте гонщицкого искусства и свел к минимуму количество невынужденных промахов. А поскольку конюшня Кристиана Хорнера как обладала, так и по сей день обладает совершеннейшим болидом в «Формуле-1», повторный поход за титулом не отнял у Себа уйму времени.
Его Феттель предпочел потратить на рекорды, которые осенью на пару с командой устанавливал чуть ли не на каждом втором этапе. К примеру, записав себе в актив 15 поулов за сезон, он превзошел достижение знаменитого Найджела Мэнселла, попутно позволив Red Bull вырваться вперед по отношению к McLaren и Williams: чаще, чем они, квалификации в одном отдельно взятом чемпионате доселе никто не выигрывал.
По мере сил и способностей напарнику помогал Марк Уэббер, который подтвердил репутацию солидного и трудолюбивого пилота. Австралиец стабильно и прилежно выполнял свою работу на протяжении семи месяцев, невзирая на не самую приятную роль в команде и порой снисходительно-ироническое отношение публики к себе, и в итоге не ушел на зимние каникулы без награды: последняя на сегодняшний день виктория в «Больших призах» намедни отошла именно к Марку.
McLaren
Весной 2009 года приняв эстафету у самого Рона Денниса, босс «Серебряных стрел» Мартин Уитмарш оказался вполне достоин своего сверхуспешного предшественника. В год, который закончился торжеством Red Bull, McLaren первенствовал на шести этапах и мог бы этим и не ограничиться, чувствуй его болид MP4-26 cебя столь же уютно на раскаленном асфальте, как в прохладную погоду. В заслугу Уитмаршу следует поставить и обстановку в команде: за последние два сезона ничто не омрачило уважительные отношения, которые связывают между собой Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона.
Как следствие, два чемпиона мира по-прежнему конкурируют друг с другом на паритетных правах и обеспечивают поистине выдающийся баланс – пусть в финишировавшем сезоне он, наверное, в определенной мере и сослужил британской конюшне дурную службу. Попеременно превращая Гран-при в собственный бенефис, Хэмилтон и Баттон невольно играли на руку Феттелю. Впрочем, будь у McLaren в 2011 году главный пилот, это все равно не дало бы ему иных шансов в борьбе за корону, кроме сугубо иллюзорных. Зато баланс, который есть в команде, приносит ей пользу уже сейчас, причем пользу совершенно реальную.
Ferrari
А вот одиозный босс Скудерии Стефано Доменикали по-прежнему не в состоянии высушить слезы болельщиков по своему предшественнику Жану Тодту, который, покинув Апеннины, плавно превратился в президента FIA. Наоборот, с каждым новым сезоном поклонникам итальянской конюшни хочется плакать даже сильнее, поскольку на смену одному провалу незамедлительно приходит другой, еще более громкий. Хотя для действительно значимых побед у Ferrari вроде бы есть все предпосылки: вероятно, лучший в мире пилот, богатейшие традиции и самый большой среди команд «Формулы-1» бюджет. Нет у конюшни из Маранелло лишь действительно компетентного начальника. И этот минус, как показывает практика, уверенно перечеркивает многочисленные плюсы.
Чудовищные промахи Доменикали совершал и раньше, но в нынешнем году попросту превзошел самого себя. Судорожно оправдываясь перед руководством за катастрофически сложившийся старт чемпионата, который он, помнится, клятвенно обещал выиграть, велеречивый Стефано второпях отнес к глобальным проблемам даже поведение болида в высокоскоростных поворотах. О том, что чуть ранее Скудерия едва не выиграла в Турции на автодроме, изобилующем именно подобными виражами, итальянец, надо полагать, забыл и думать.
Отчаянно борясь с мнимыми недостатками, с реальными он боролся уже скорее по инерции, поэтому проблемы с прогревом жесткого комплекта шин досаждали гонщикам Ferrari весь сезон – причем чем дальше, тем настойчивее. В данной связи даже страшно представить, что бы было с командой из Маранелло, не защищай ее цвета великолепный Алонсо. Серия из 18-и чемпионатов, в каждом из которых апеннинская конюшня побеждала хотя бы на одном этапе, при подобном раскладе неизбежно бы прервалась.
Mercedes
Вопреки обещаниям, на которые зимой, помнится, были необычайно щедры что Росс Браун, что Норберт Хауг, немецкая конюшня тоже не сделала в 2011 ни шага вперед и фактически осталась на прежнем месте. Не только в зачете Кубка конструкторов, кстати, но и вообще. Болид MGP W02 был удивительно быстр на прямых, но в медленных и среднескоростных поворотах постоянно терял темп из-за несовершенства аэродинамики. Недостаток этот оказался настолько серьезным, что руководство команды уже в мае тактично объявило сезон переходным.
В Mercedes были не очень довольны и формой пилотов, пусть на бумаге тандем Росберг – Шумахер по-прежнему выглядит весьма внушительно. Но это на бумаге, а непосредственно на трассе неподражаемый в квалификациях Нико так и не отыскал способ бережнее относиться к шинам и перенести присущую ему ослепительную скорость и на гонки.
В результате стабильно балуя публику пилотажем для гурманов по субботам, по воскресеньям он не баловал уже никого и ничем. Сам Росберг, правда, неизменно списывал невзрачные выступления непосредственно в Гран-при на неважные характеристики автомобиля и якобы не оправдавшую себя тактику, а говоря о причинах неудач, кажется, ни разу за целый сезон не произнес предельно откровенно звучащее слово «я».
Его партнер по команде Михаэль Шумахер, напротив, выглядел в квалификациях откровенно беззубо и, со скрипом пробравшись в третий сегмент (что, кстати, удавалось ему отнюдь не всегда), обычно демонстративно уклонялся там от борьбы. Однако через день апатия сменялась энтузиазмом, и гонку семикратный чемпион мира проводил на порядок лучше.
Renault
Привыкнув опираться на талант и опыт своего лидера (будь то Алонсо или Роберт Кубица), французская конюшня в завершившемся чемпионате на своем горьком опыте узнала, что это значит – не иметь в составе по-настоящему классного пилота. И Виталий Петров, и превратившийся за год вынужденного простоя в ветерана Ник Хайдфельд, и Бруно Сенна, которого с его знаменитым дядей Айртоном роднит фамилия, но вряд ли – дар гонщика, трудились в поте лица, однако, естественно, не сумели равноценно заменить попавшего зимой в страшную аварию поляка.
При этом нельзя не отметить, что сезон россиянина был поделен на две неравноценные части. Весной он регулярно добивался неплохих результатов, а в Австралии даже взошел на пьедестал, но осенью заметно скис. Впрочем, даже блесни уроженец Выборга в заключительных Гран-при чемпионата, я не думаю, что это само по себе гарантировало ему продолжение карьеры в Renault. В октябре и ноябре патрон команды из Вири-Шатийон Эрик Булье неоднократно давал понять, что возможности нынешней пары пилотов (и в частности - Петрова) не составляют для него секрета, но определять, кто из них сядет в кокпит болида и предстоящей зимой, он будет, руководствуясь иными критериями.
Что это за критерии, лукавый шеф дипломатично не уточнил. Впрочем, и так понятно, что переживающей острый кризис Renault необходимы деньги, и при заполнении вакансий решающим фактором для Булье станут не мастерство, опыт или послужной список кандидатов, а их платежеспособность.
Автор - Владимир Шолк
_________________ 07/09/2011 Локомотив Ярославль. В нашем сердце навеки....
|