Автор |
Сообщение |
ANDREY2010
Стаж: 13 лет Сообщений: 1183 Откуда: Липецк
Торрент-статистика
|
Ну, что, вот и подошёл к своему логичному окончанию очередной сезон чемпионата мира Форумлы-1. Оглядываясь назад, вспоминаю, с каким нетерпением я ждал именно этот сезон. Сколько он готовил интриг и надежд. Не только в борьбе за чемпионство, тут, как раз, ничего удивительного, ведь в преимуществе над соперниками "Ред Булла", согласитесь, нет. Ожидалось много локальных битв, которые, к сожалению, полностью разочаровали. Начну с того, что куда более успешных выступлений мы ждали от первой частично российской команды Ф-1 "Маруся Вирджин Рэсинг". Но ни Тимо Глоку, ни Жерому ДАмброзио так и не удалось набрать хотя бы одно очко. Стоит ли в том винить одни пилотов? Не думаю. Правда, наша "Маруся" не стала единственной командой без очков. Компанию абсолютных неудачников составили испанская "Хиспания Рэсинг" (Дэниэль Риккардо и Витантонио Люцци) и "Тим Лотус" (Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли). Особенно обидно в сезоне было за последних. Команда Ф-1 именно под таким именем для её владельца малазийского бизнесмена, давно проживающего в Великобритании Тони Фернандеса, не просто прихоть. Автомобили - страсть Тони с детства. А "Лотус" - команда-мечта. И вот сейчас, когда появилась возможность возродить команду с легендарным именем, Фернандес этим воспользовался. Не думал, что вся затея выйдет настолько провальной. Да, "Тим Лотус" стала лучшей командой среди новичков чемпионата, но планы перед сезоном были несколько иными. Да и проигранная борьба с "Рено" за имя "Лотус", в следующем чемпионате команда малазийца будет называться "Катерхэм", не добавляет положительных эмоций. Неужели, не самый удачный сезон и вынудил Фернандеса приобрести английский футбольный клуб "Куинз Парк Рейнджерс"? Ещё год назад, когда его буквально упрашивали купить ФК "Норвич Сити", бизнесмен всячески отбивался, утверждая, что все его мысли заняты исключительно автомобилями и чемпионатом Формулы-1. И всё же, Фернандес старается не унывать и бороться в каждой гонке: "Этап в Бразилии очень важен для нашей команды. Во-первых, нам еще нужно решить поставленную в начале сезона задачу. Во-вторых, Интерлагос станет местом прощания с Тим Лотус, как названием команды". Не самым лучшим образом сложился год и для Михаэля Шумахера. В принципе, учитывая ту машину, которую дал немцу "Мерседес", 8-е место в итоговой классификации не такой уж плохой результат. Но, во-первых, Шуми неоднократно говорил, что в этом сезоне будет биться за чемпионство, а во-вторых, лучше Михаэля выступил его партнёр Нико Росберг. В общем, легендарный немец, не то, что разочаровал - не впечатлил. Ничем особенным не отметился и в Бразилии. Лучших выступлений мы ждали и от Виталия Петрова. Россиянин показывал стабильность результатов, но стабильность эта была завязана на 9-10 местах. А ближе к завершению чемпионату Петров и вовсе вспылил, бросив в сторону команды обвинение в том, что та ничего не делает для того, чтобы реально улучшить машину. Ко всем российским бедам всего сезона на Гран-при Бразилии добавился и курьёзный, от чего не менее печальный и показательный случай. "Маруся" Тимо Глока заехала в бокс, выехала, но не поехала. Забыли прикрутить заднее колесо, которое соскочило и вылетело на первом же повороте. Вот такое бывает. Всё понимаю, трудно бороться с грандами, имея ограниченный бюджет. Но колёса прикручивать же можно? Итак 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» завершился. Новый-старый чемпион Себастьян Феттель вновь привел свою команду к победе в Кубке конструкторов. Виталий Петров, в этот раз получивший статус первого номера «Лотус-Рено», не совсем справился с такой ответственностью, хотя и завоевал первый для России подиум. «Феррари» и «Макларен», получив еще один щелчок по носу от «красных быков», к следующему сезону, наверняка, из кожи вон вылезут, но подготовят быстрые машины. Ну а у пилотов есть несколько недель для отдыха. Отпуск в «Формуле-1» короткий. Совсем скоро начнутся очередные тесты
Источник gazeta.ru - championat.com - sport.ru
Последний раз редактировалось: ANDREY2010 (2011-11-29 06:12), всего редактировалось 6 раз(а)
|
|
ANDREY2010
Стаж: 13 лет Сообщений: 1183 Откуда: Липецк
Торрент-статистика
|
29-Ноя-2011 06:06
(спустя 1 час 15 минут)
Гран-при Бразилии Гонкой на бразильском автодроме «Интерлагос» попрощалась со своими болельщиками в этом сезоне «Формула-1». Традиционно завершавшийся в Бразилии чемпионат мира вновь финишировал неподалеку от Сан-Паулу, только вот все в этом чемпионате давно уже было решено. Себастьян Феттель вот уже полтора месяца как чемпион мира, а его «Ред Булл» давно забрал себе Кубок конструкторов. Локальные междусобойчики позади первых мест в двух зачетах мало кого интересуют. Тем не менее, именно такая борьба – борьба за второе место в чемпионате – была главным событием Гран-при Бразилии.
Но это для иностранных болельщиков. Местные же поклонники автоспорта пришли на трибуны проводить Рубенса Баррикелло. Поговаривали, что Рубиньо домашней гонкой завершает сезон и карьеру, а потому поддержка 39-летнему пилоту была обеспечена фантастическая. Впрочем, сам Баррикелло накануне гонки заявил, что не намерен пока покидать «Формулу-1», и во время отпуска будет ждать приглашений от заинтересованных в его услугах команд.
После субботней квалификации, так и не порадовавшей всех дождём, все сошлись во мнении: уж в день гонки осадков точно не избежать, ждём. Ждали упорно, жадно черпая сведения о том, что дождик слегка накрапывал на "Интерлагосе" задолго до старта гонки. Однако к часу X тучи как-то не собрались, так и застряв где-то в других районах Сан-Паулу. Так что стартовали посуху и на фоне свежих анонсов метеорологов, уже не обещавших скорого ливня.
Любимец торсиды Рубенс Баррикелло, традиционно сталкивающийся с проблемами на домашних Гран-при, на сей раз не стал затягивать и уже на старте потерял всё, что было нажито непосильным трудом в субботу: после первого круга Рубенс оказался только 20-м, позади даже Мальдонадо.
Проблемы бразильца определённым образом помогли Виталию Петрову: пока соперники медленно обходили медленного набиравший ход "Уильямс", пилот "Лотуса-Рено" сумел прошмыгнуть мимо и выйти на 12-е место — сильный старт в самый подходящий момент. А вот традиционный король первого круга Михаэль Шумахер даже проиграл одно место Полу ди Ресте, но быстро вернул себе позицию.
Впереди Феттель уверенно удержал лидерство, а Уэббер сохранил позади себя Баттона. Хэмилтон пропустил Алонсо, далее ехали Масса, Росберг, Сутиль и Сенна. Михаэль после некоторой раскачки повис на хвосте у бразильца, и на десятом круге состоялась роковая для обоих гонщиков атака. Шумахер на стартовой прямой вышел вперёд и перед поворотом, насколько можно судить, немного подрезал Бруно, после чего машины соприкоснулись колёсами. А уже в самой "эске" случился второй контакт, после чего Сенна пропорол передним антикрылом заднее колесо Михаэля.
В принципе, всё было похоже на простой гоночный инцидент, но стюарды в итоге наградили штрафом Сенну — возможно, за то, что он махал руками после первого контакта, вместо того чтобы избежать повторного столкновения. Ну а Михаэля смысл штрафовать? Он и так целый круг ехал на трёх колёсах и откатился на последнюю позицию. Сенна после проезда по пит-лейну тоже, естественно, выпал из топ-10, а потом начал терять скорость из-за проблем с коробкой передач.
Ох уж эти коробки! Не только Сенна начал мучиться со своей КПП — проблемы возникли у уверенно лидировавшего Феттеля. Себастьян уверенно поддерживал преимущество в несколько секунд от Уэббера, но из-за необходимости проходить повороты не на оптимальных передачах в итоге подпустил напарника вперёд и потом без борьбы пропустил Уэббера вперёд. Командная тактика с целью приободрить Марка или нет? Трудно сказать. Факт в том, что после пропуска Феттель от Уэббера сильно не отставал, проигрывая две-три десятых на круге. Хотя постоянный проигрыш всё же присутствовал.
Представители двух других топ-команд вмешаться в борьбу за победу не могли. Алонсо, наверное, был доволен и тем фактом, что оказался быстрее Баттона и смог в конечном счёте обогнать его в споре за третье место. А вот Хэмилтона Дженсон сумел сдержать. Масса порадовал публику недолгим лидированием благодаря оттянутому пит-стопу — похоже, бразилец решил попробовать провести на один пит-стоп меньше.
К такому же тактическому варианту пришли ди Реста, а также пилоты "Заубера" и "Торо Россо". А вот Петров, вопреки не всегда оправданной традиции сезона-2011, на пит-стопах был в первых рядах. Шансы на попадание в очки были, но надо было ориентироваться на других середняков, избравших иную стратегию. Как это часто бывает, до поры до времени ситуация выглядела запутанной.
Впереди между тем появилась третья жертва коробки передач — Льюис Хэмилтон. Причём если Феттель и Сенна продолжали ехать (а Себ шутки ради один раз показал быстрейший круг), то Хэмилтон после интересной борьбы с Фелипе Массой — странно, но всё прошло без инцидентов — вынужден был сойти: коробка приказала долго жить и отправила Льюиса в отпуск. Там его уже поджидали Мальдонадо (вылет) и Глок (механики плохо прикрутили заднее колесо, пытаясь выпустить Тимо впереди одной из "ХРТ").
Отлично вёл гонку Сутиль: несмотря на три пит-стопа против двух у Росберга, Адриан в конечном счёте отобрал у Нико шестое место благодаря чёткому обгону. В порядке был и ди Реста — восьмой. Замыкали десятку после финальных посещений боксов Кобаяси и Петров: Виталий всё-таки оказался впереди двух "Торо Россо", но вот японца догнать не мог.
Вернёмся к лидерам. Баттон после третьего пит-стопа получил с командного мостика разрешение проходить все оставшиеся круги в квалификационном режиме и после этого начал стремительно догонять Алонсо: от почти пяти секунд моментально осталось несколько десятых! И на 61-м круге "Феррари" осталась-таки без подиума. А Баттон не думал успокаиваться: команда моментально переориентировала его на Феттеля, который всё-таки терял скорость и один раз слегка вылетел с трассы. Но всё-таки надо было отыграть 11 секунд за восемь кругов — многовато, разве нет? Действительно, многовато — это достаточно быстро осознал и сам Баттон, удовлетворившись третьим местом.
Уэббер всё-таки одержал первую победу в сезоне, Феттель завершил блестящий год подиумом. Алонсо и Масса замкнули первую пятёрку, дальше оказались герой Сутиль (кто знает, не была ли это его последняя гонка в составе "Форс Индия"), Росберг, ди Реста и Кобаяси. Ну и Петров сохранил десятую позицию и смог завершить сезон-2011 попаданием в очки. Заодно помог "Зауберу" опередить "Торо Россо" в Кубке Конструкторов, не подпустив Альгерсуари к Кобаяси. Баррикелло в своей, возможно, прощальной гонке стал 14-м, а Сенна остался 17-м.
Не можем, конечно, не попенять на бразильскую погоду: мы весь уик-энд ждали дождя, а в итоге увидели абсолютно сухую и не слишком богатую на события гонку. Если бы не Шумахер с Сенной и эпидемия, затронувшая коробки передач, было бы вообще грустно. Ну а так поздравляем Уэббера с победой, Баттона — с вице-чемпионством, Петрова — с попаданием в десятку, нас всех — с завершением этого длинного сезона. Будем надеяться, следующий год получится более захватывающим в плане борьбы за титулы. 1. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 71 круг 2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — +16.9 3. Дженсон Баттон ("Макларен") — +27.6 4. Фернандо Алонсо ("Феррари") — +35.0 5. Фелипе Масса ("Феррари") — +1:06.7 6. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — +1 круг 7. Нико Росберг ("Мерседес") — +1 круг 8. Пол Ди Реста ("Форс Индия") — +1 круг 9. Камуи Кобаяси ("Заубер") — +1 круг 10. Виталий Петров ("Лотус-Рено") — +1 круг 11. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — +1 круг 12. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — +1 круг 13. Серхио Перес ("Заубер") — +1 круг 14. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") — +1 круг 15. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — +1 круг 16. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") — +2 круга 17. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") — +2 круга 18. Ярно Трулли ("Лотус") — +2 круга 19. Жером д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") — +2 круга 20. Даниэль Риккиардо ("ХРТ") — +3 круга 21. Витантонио Лиуцци ("ХРТ") — DNF (62-й круг) 22. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — DNF (47-й круг) 23. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — DNF (27-й круг) 24. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") — DNF (22-й круг).
|
|
|