«Джиро д'Италия-2012» Профили этапов. Велоспорт

Ответить на тему

Автор Сообщение

ANDREY2010


Стаж: 13 лет

Сообщений: 1183

Откуда: Липецк

Россия

Торрент-статистика

post 05-Май-2012 07:50

Quote



альтиметрия этапов

95-я по счету главная итальянская веломногодневка - Джиро д'Италия по традиции открывает «сезон» гранд-туров. В этом году старт будет дан 5 мая короткой разделкой в датском Хернинге. В последнее время организаторы не отходят от своих принципов популяризации многодневки, и каждая вторая Джиро стартует за пределами страны. На этот раз забрались на самый север – в Данию, где пройдут первые три этапа. Далее, уже вернувшись на территорию Италии, петля гонки как обычно поведет на юг вдоль побережья Адриатики и затем, развернувшись - по Лигурии обратно на север к решающим баталиям в Доломитах. Все тяжелые горные этапы сосредоточены будут именно здесь, и почти все на 3-й неделе. Именно 17, 19 и 20 этапы, скорее всего, расставят генеральщиков по местам, и даже проигрыш в начале гонки может быть полностью компенсирован именно на этих этапах. Завершится Джиро-2012 гонкой с раздельным стартом, как и в прошлом году - в Милане, и даже протяженность будет почти такая же: 30км - против 31,5км в прошлом году.

Хотя эта версия Джиро выглядит более традиционной и сбалансированной, по сравнению с несколькими предыдущими, состав участников, по всей видимости, будет не настолько силен. Однако и таким составом будет что показать. Главными претендентами на победу будут, скорее всего, Иван Бассо и Микеле Скарпони, однако конкуренция в лице Хоакина Родригеса, Хосе Рухано, Джона Гадрэ и Романа Кройцигера не даст им чувствовать себя вольготно. Перспективы Франка Шлека, который также планирует участвовать в гонке пока оценить сложно, так как возможно, он использует Джиро в качестве подготовки к Тур де Франс. Будем надеяться на то, что проявят себя в горах баск Микель Ньеве и Доменико Поццовиво, выигравший недавно Джиро дель Трентино. Возможно, тряхнут стариной ветераны Марцио Брузегин и Марко Пинотти. Среди спринтеров главными звездами будут, безусловно, Марк Кэвендиш, Тайлер Фаррар и Тор Хушовд, конкуренцию которым попытается составить многочисленная гвардия молодых итальянских финишеров во главе с «дядькой» в лице Даниэле Беннати. Ну и по традиции большим числом на гонке будут представлены охотники за отдельными этапами, благо в этом году вариантов для удачных отрывов будет масса. Основное внимание среди них, конечно же, будет обращено на Дамиано Кунего и Энрико Гаспаротто. В общем, посмотреть будет на что и на кого, и практически каждый из этапов я лично (надеюсь, и все кто прочтет этот текст) буду ожидать с нетерпением, в надежде увидеть красивую борьбу с увлекательной развязкой. Итак, пройдемся по этапам…










Этап 1 Herning 8.7 км ITT







Первый этап похож на стартовый этап Джиро-2010 в Амстердаме. Та же гонка с раздельным стартом чуть менее 10км протяженностью. Такая же технически непростая трасса, проходящая по узким городским улицам. Первая половина трассы попроще тут есть довольно длинная прямая, вторая же часть состоит из одних поворотов. В отсутствии признанных мастеров прологов главными фаворитами столь техничной трассы могут быть Джерейнт Томас, недавно выигравший пролог на Туре Романдии, Марко Пинотти, Густав Эрик Ларссон, Алекс Расмуссен, а также молодые Тэйлор Финни, Джек Бобридж, Джакомо Ниццоло и Мануэле Боаро.

Этап 2 Herning Herning 206 км





Второй этап Джиро имеет стартом и финишем тот же самый Herning, где накануне будет дан зеленый свет всей гонке. Более чем 200 километров дистанции описывают кольцо по п-ву Ютландия. В процессе гонки пелотону предстоит более 50-ти километров проехать по продуваемому побережью Северного моря, что обещает быть довольно серьезным испытанием для теплолюбивых итальянцев. В середине этапа будут разыграна горная премия 4-й категории первая на нынешней Джиро - Østerbjerg 1км 2 - 47м перепад 45м уклон 4,5% максимальный уклон 8%. Таким образом, уже после первого группового этапа майка горного короля найдет своего скорее всего, временного, хозяина.



Финиш же будет спринтерский, хотя несмотря на всю кажущуюся простоту, здесь предстоит пройти несколько опасных поворотов, где надо будет проявить аккуратность. Фаворитом по традиции будет Марк Кэвендиш, конкуренцию которому попробуют составить Тайлер Фаррар, Тор Хушовд, Даниэле Беннати, Мэттью Госс и Марк Реншоу. Будем ждать, что проявит себя кто-то из молодых спринтеров вроде Гуардини или Ниццоло.

Этап 3 Horsens Horsens 190 км





Еще один равнинный этап по Дании. И правда ну негде тут найти существенных неровностей. Хотя даже по сравнению с предыдущим этот имеет хоть какой-то рельеф. Этап чуть короче предыдущего (на целых 16км) стартует и финиширует в одном и том же городке Horsens, судя по названию которого можно подумать, что основная деятельность его жителей разведение лошадей. В середине этапа также как и на предыдущем будет разыграна горная премия 4-й категории - Ejer Bavnehøj 5,4км 70 - 159м перепад 89м уклон 1,6% максимальный уклон 7%. Перед финишем будет пройдено несколько мини-критериумов - примерно 15-километровых колец по городу.



Финиш этапа будет, в целом, похож на предыдущий спринт с несколькими опасными поворотами, хотя, надо отметить, что последний поворот будет за 2 км до конца, а дальше широкая прямая, где гонщикам и престоит показать всю свою прыть. Фавориты все те же - Кэвендиш и Ко.
Этап 4 Verona Verona 33.2 км TTT





Еще одним совпадением с версией 2010 года будет командная гонка с раздельным стартом на 4-м этапе. И, как и тогда, ее протяженность составит 33км. Правда в тот раз она была на западе Италии в Кунео, а теперь на востоке этот этап примет Верона. Перед этим гонщиков ждет перелет из Дании, таким образом, первый день отдыха будет уже между 3 и 4-м этапами. Трасса практически ровная, каких-либо серьезных препятствий здесь не будет, но довольно извилистая. Если сравнивать с той же командной гонкой 2010 года она более сложная технически. Здесь есть несколько неприятных поворотов, сосредоточенных главным образом, в пригородах Вероны в середине этапа, а также несколько брусчатых участков старинных улиц, последний из которых всего за 150м до финиша, которые могут сыграть не последнюю роль в итоговом результате.



Несмотря на все вышесказанное, препятствием для фаворитов, думаю, это не станет. Команды, претендующие на победу здесь всем известны, так как из года в год они не меняются - Garmin-Barracuda, всегда и в любом составе, рассчитывающая на победу, Sky Procycling, Greenedge Cycling Team, возможно проявят себя BMC и Астана. Кстати в том же 2010 году именно в Вероне была гонка с раздельным стартом, правда индивидуальная (победил тогда Густав-Эрик Ларссон) и завершавшая маршрут того года. Вообще же Верона довольно часто принимает у себя этапы Джиро, причем зачастую это именно разделки открывающие или завершающие перед тем же 2010 пелотон приезжал сюда в 2008 и 2007 (индивидуальная гонка с раздельным стартом) годах.

Этап 5 Modena Fano 209 км







Этап под номером 5 также будет целиком спринтерским. Пелотон начнет в Модене, которая в последний раз была стартом этапа 4 года назад в 2008 (до этого здесь были этапы в 1961, 1974 и 1985 годах) и поедет по территории Эмилии-Романьи в Пезаро (также последний раз был тогда же в 2008), а точнее его южный пригород Фано, и захватит по пути множество известнейших мест. Болонья, Имола, Фаенца, Чезена, Римини, в районе которого пелотон выедет на побережье Адриатического моря все это будет на пути гонцов. Этот этап можно назвать в некоторой степени демонстрационным, думаю болельщицкая аудитория по обочинам будет одной из наиболее многочисленной. Надо отметить, что, несмотря на всю свою равнинность, в последней части этапа будет сосредоточено несколько небольших неровностей, одна из которых даже получила горную премию 4-й категории - Gabicce Monte 2км 15 - 109м перепад 96м уклон 4,8% максимальный уклон 9%. Хотя я уверен, что ни один спринтер не испытает здесь каких-либо сложностей, и пелотон большой группой вкатит на финиш в Фано, где Марку Кэвендишу поптытаются помешать одержать очередную победу его конкуренты. Отмечу, что дважды до сих пор Джиро финишировала в Фано в 1962 (Тонуччи) и 1983 (Росола) годах.

Этап 6 Urbino Porto Sant Elpidio 210 км





Еще один более чем 200-километровый этап Джиро-2012 станет вместе с тем первым среднегорным или холмистым (как кому больше нравится). Кроме того здесь будет пройдено 5,9км по белым дорогам, причем все это в подъем. Старт будет дан в Урбино, где 4 года назад был финиш этапа с раздельным стартом (также Урбино принимал у себя Джиро в 1982 и 1988 годах). Отсюда пелотон проедет через Апеннины и финиширует опять же на берегу Адриатического моря, в Порт Сан-Элпидио. В этот раз гонщикам предстоит разыграть целых четыре горных премии, но не надо забывать про еще более чем десяток некатегорийных холмов различной степени сложности. Первые небольшие горки начнутся уже через 30км со старта. Здесь же, по всей видимости, уедет первый, а может и решающий отрыв, так как этап идеально подходит в качестве однодневной гонки. Первая горная премия, получившая 3-ю (также впервые на Джиро-2012) категорию будет разыграна на 96-м километре - Cingoli 6,4км 332 - 746м перепад 414м уклон 6,5% максимальный уклон 13%. Строго говоря, по своим характеристикам этот подъем вполне тянет и на 2-ю категорию, но на это организаторы не раскошелились. Вторым и одновременно главным подъемом этапа будет дебютирующий на Джиро - Passo della Cappella 4,5км 427 - 772м перепад 345м уклон 7,7% максимальный уклон 16%.



Здесь будет разыграна первая в этом году горная премия 2-й категории. Особенность этой волчьей горы, именно так ее еще называют, в том, что здесь будет почти 6 километров пройдено по-пресловутому sterrato, причем с очень приличным градиентом. Несмотря на заявленную длину всего 4,5км реально подъем составит более чем 7км. Максимальный же уклон в 16% и отсутствие асфальтового покрытия для очень многих обернется потерей времени. Можно с уверенностью сказать, что именно здесь образуется решающий отрыв, которому потом предстоит разыграть между собой победу на этапе.

После спуска с вышеупомянутой горы пелотону предстоит преодолеть еще несколько холмов, двум из которых была присвоена 3-ю категория - Montelupone 3,6км 40 - 251м перепад 201м уклон 4,4% максимальный уклон 15% и Montegranaro 1,2км 75 - 241м перепад 166м уклон 13,8% максимальный уклон 18%.



Знаменитый Montelupone имеет несколько другие характеристики, так как проходить его будут в обратную сторону, и эта сторона подъема несколько легче, хотя и тут максимальный градиент достигнет 15%. После него будет еще один подъем Morrovalle, который проходили не далее как в прошлом году, и тогда он получил 4-ю категорию. Но опять же в обратную сторону. И наконец третьим здесь будет самый короткий, но при этом жесткий торчок Montegranaro, где максимальный уклон будет 18%, а средний около 14%. На этой гребенке, включающей в себя помимо вышеупомянутых подъемов еще несколько торчков попроще, безусловно, будут проведено несколько атак, как из отрыва, так и из основной группы и, возможно, здесь определится победитель и неудачники этапа. Последний торчок закончится примерно за 14км до финиша, после чего будет уже ровная трасса до финиша в Порт Сан-Элпидио.



Этот пересеченный этап, осложняющийся sterrato, как я уже упоминал идеально подходит в качестве однодневной гонки, и вероятность победы отрыва здесь можно оценить в 80-90%. Дамиано Кунего и Ко обязательно постараются здесь себя проявить, но определенной активности мы можем ожидать и от претендентов на общий зачет. Понятно, что какого-то решающего преимущества здесь добиться нереально, но вот зато потерять приличное время можно. Возможно как-то проявят себя Хоакин Родригес или Микеле Скарпони, любящие короткие и крутые торчки. Ранее лишь однажды в Порт Сан-Элпидио проходил финиш этапа в 1992 году (в том же 1992, а также в 2004 отсюда пелотон стартовал). Однако в тот год этап был существенно проще и победу из пелотона одержал Марио Чиполлини.
Этап 7 Recanati Rocca di Cambio 205 км





Второй подряд среднегорный этап уведет пелотон еще дальше на юг в Л.Аквилу. Предстоит преодолеть первые тясячники этой Джиро, включая финишный подъем 2-й категории Rocca di Cambio. Старт будет дан в Реканати, ранее лишь в 1981 принимавшем (был финиш 3-го и старт 4-го этапов) гонку. Как и днем ранее, здесь будет множество различного рода подъемов, где можно атаковать, поэтому почти сразу со старта, к примеру, на первом холме в Мачерате, уедет отрыв. Этот холм мог получить и какую-нибудь категорию, как в 2010 году, когда его проходили в предыдущий раз, если бы не был расположен так близко к старту. В первой половине этап постоянно будет забирать вверх и в апогее будет разыграна горная премия почему-то всего лишь 3-й категории - Colle Galluccio 5,6км 886 - 1190м перепад 304м уклон 5,4% максимальный уклон 10%.



Горка не очень сложная, но вкупе с предваряющими ее несколькими серьезными холмами, здесь можно было дать категорию и повыше. Вершина перевала (строго говоря, вершина находится на высоте 1539м, то есть подъем в нынешней версии не полный) будет пройдена в аккурат посередине этапа на 102-м километре, а далее после короткого спуска начнется вторая часть этапа с плавным подъемом на Piano Palasone и последующим спуском в центр одноименной области - ЛАквилу. Собственно подъем на главную и решающую гору этапа - Rocca di Cambio 17,24км 634 - 1397м перепад 763м уклон 4,4% максимальный уклон 10% начинается, можно сказать, от города.





Подъем довольно длинный и пологий, потому лишь 2-я категория. По своим характеристикам он очень похож на знаменитый Montevergine di Mercogliano. Отличие лишь в том, что прямо перед финишем будет небольшой зубец, где градиент как раз максимальный и здесь можно будет сделать короткий рывок, который обеспечит победу на этапе.



Хотя название этой горы многим ничего не говорит, она уже в четвертый раз встречается на дистанции Джиро, ранее правда организаторы ее жаловали почему-то в 60-е года, а конкретно, здесь были финиши (и одновременно старты на следующий день) в 1965, 1966 и 1968 годах. В целом, этап, как и предыдущий хорошо подходит для отрыва, однако, здесь могут попробовать уже и пободаться претенденты на общий зачет. Но разрывы между ними более 30 секунд крайне маловероятны.

Этап 8 Sulmona Lago Laceno 229 км





Еще один этап с финишем в гору, помеченный организаторами как холмистый стартует в Сульмоне. Этап очень длинный второй по протяженности в этой версии супервеломногодневки почти 230км по разной сложности холмам и горкам. Примечательно, что небольшой древний городок Сульмона, откуда пелотон возьмет старт, дебютировала на Джиро уже более 100 лет назад в далеком 1911 году, хотя в те годы (да и вообще до начала 2-й мировой войны) наблюдалась устойчивая тенденция делать местами старта/финиша большие известные города. Последний же раз отсюда стартовал пелотон в 2009 году.



Надо отметить, что начало нынешнего этапа полностью совпадает с профилем трехлетней давности, только почему-то организаторы опять поскупились на горную премию для вполне хорошей рабочей горы Piano delle Cinque Miglia 15,4км 569 - 1277м перепад 708м уклон 4,6% максимальный уклон 9%, хотя в прошлый раз она получила аж 2-ю категорию. Гора начинается сразу со старта, поэтому уже здесь, вероятнее всего, сформируется и уедет первый отрыв. После преодоления Piano delle Cinque Miglia пелотон пройдет еще один известный Апеннинский перевал Rionero Sannitico. Здесь также не будет горной премии, но справедливости ради заметим, что с севера откуда поедут гонцы подъем довольно короткий и пологий, поэтому и в 2009 году и теперь его будут проезжать ходом. Но вот после спуска с Rionero Sannitico, на 66-м километре дистанции будет разыграна первая (4-й категории) из двух горных премий на подъеме до Valico del Macerone 3,5км 425 - 684м перепад 259м уклон 7,4% максимальный уклон 10%.



Этот подъем также часто встречается на пути пелотона, правда с севера его проходили довольно давно в 1992 и 1993 годах. В дальнейшем путь пелотона будет проходить по менее известным и значимым холмам, мимо Неаполя на юг. Старт же главной «сложности этапа - предфинишной горы 2-й категории - Colle Molella 9,25км 520 - 1102м перепад 582м уклон 6,3% максимальный уклон 12% будет дан лишь на 215-м километре дистанции.







Сам по себе подъем, более известный под названием Valico Lago Laceno не особенно сложен, и больших разрывов тут ждать не приходится, однако, к этому моменту в ногах будет уже более 200 км и многие гонцы будут испытывать дискомфорт.Этапы с прохождением этого перевала и финишем в Lago Laceno ранее были в 1976 и 1998 годах, таким образом, это будет третий финиш здесь. В первый раз первым приехал к финишу Роже Де Вламинк, второй же розыгрыш принес победу швейцарцу Алексу Цулле.

Этап 9 San Giorgio nel Sannio - Frosinone 166 км





Этап под номером 9 будет значительно короче предыдущих и по сравнению с ними гладким как асфальт. Шутка ли сказать, это лишь первый этап (исключая гонки с раздельным стартом), где не будет разыграно ни одной горной премии. Для всех горняков, а также претендентов на победу в общем зачете это будет некоторый отдых ну пути к дальнейшим баталиям. Старт будет дан в San Giorgio nel Sannio, дебютирующем в качестве места отправления (равно как и прибытия) этапов Джиро. Сам городок, к слову, пелотон будет проезжать и накануне. 166 километров дистанции пройдут в целом по равнинам в предгорьях Апеннин, что выразится в небольших некатегорийных торчках и холмиках.Скорее всего, здесь будет выставочный отрыв, который к определенному моменту будет съеден, так как эту территорию изголодавшиеся за три этапа спринтеры, я уверен, не отдадут. Прямо перед финишем уже во Frosinone пелотон ждет пара торчков, что вкупе, как и несколькими поворотами на спуске могут создать определенные сложности.



Надо отметить, что это будет шестой приезд Джиро сюда (ранее в 1975, 1985, 2004, 2005 и 2010 годах), финишировал же этап последний раз здесь в 2005 году и тогда победу одержал Лука Маццанти, вырезавший финиш у Чиони, Скарпони и Беттини.
Основная группа при этом проиграла четыре секунды. Как мы видим, несмотря на вроде бы спринтерскую развязку во Frosinone могут быть неожиданности.[align=center]
Этап 10 Civitavecchia Assisi 186 км





Этот этап организаторы также посчитали холмистым, хотя здесь будет разыграна только одна горная премия, причем лишь 4-й категории. Но эта горная премия совпадает с линией финиша. Старт будет дан в Чивитавеккии, ранее лишь раз принимавшей, а точнее отправлявшей пелотон Джиро в путь, хотя было это относительно недавно в 2008 году. Несмотря на отсутствие серьезных неровностей, профиль этапа похож на стиральную доску, и очень вероятно, что достаточно быстро уедет отрыв, с определенными перспективами. На 140-м километре будет пройдена высшая точка этапа Sella di Viepri. Этот некатегорийный подъем, может внести некую неразбериху в отрыв и кто-то может попробовать уехать именно здесь. Но по сути это единственное более-менее серьезное препятствие, которое может разбить группу на пути к финишу. Финиш же этапа будет в Assisi, и это будет четвертый приезд сюда после 1978, 1982 и 1995 года, причем в последнем случае здесь был финиш 17-километровой индивидуальной гонки с раздельным стартом.На финише тогда, как и теперь был подъем, который первым преодолел в тот день швейцарец Тони Ромингер.



Характеристики финишного подъема - Assisi 3,9км 179 - 422м перепад 243м уклон 8,8% максимальный уклон 15% для 4-й категории довольно-таки круты, хотя поскольку подъем двухступенчатый, они были бы еще выше, не будь в середине примерно километрового спуска.



То, что здесь будет заруба, как при доезде отрыва, так и при розыгрыше финиша из основной группы, можно утверждать со стопроцентной уверенностью. Среди главных специалистов таких торчков можно назвать испанца Хоакина Родригеса, а также Микеле Скарпони. Думаю, проявит себя и Дамиано Кунего.

Этап 11 Assisi Montecatini Terme 255 км





Двенадцатый день Джиро и ее 11 этап будут самыми длинными для гонщиков им предстоит преодолеть более чем 250 км дистанции самый длинный этап в нынешней версии. Хотя он помечен как равнинный, пелотону предстоит разыграть две горных премии, причем вторая всего за 11 км до финиша. Старт будет дан в Ассизи, где накануне этап финиширует, откуда по самому центру Апеннинского полуострова, гонщики поедут в самое сердце Тосканы окрестности Флоренции. Первая гора, получившая 3-ю категорию, будет пройдена на 155-м километре дистанции - Poggio alla Croce 7,4км 138 - 509м перепад 371м уклон 5% максимальный уклон 12,1%.



Гора несложная рабочая, но здесь можно попробовать уехать, хотя, по моему мнению, чтобы отрыву стать успешным ему надо формироваться несколько раньше. Ранее эта гора лишь раз встречалась на дистанции Джиро в далеком 1991 году, на этапе до Прато. Второй категорийный (4-й категории) подъем - Vico 3,3км 40 - 212м перепад 172м уклон 5,2% максимальный уклон 8% будет преодолен, как уже было выше сказано, за 11 км до финиша.



Несложный торчок, он, однако, может стать непреодолимым препятствием для многих спринтеров на пути к победе в этот день. Здесь скорее всего попытается улизнуть кто-то из пелотона, возможно, будет не одна и не две атаки, хотя, скорее всего, до финиша беглецов настигнут. Финишный спринт будет проходить в Монтекатини Терме, куда Джиро заезжать очень любит. Начиная с дебюта в 1931 году, это будет уже 14-й заезд сюда. Правда в последний раз этап финишировал здесь в 2003 году и тогда победу у блиставшего Алессандро Петакки и австралийца Робби МакЮэна вырвал Марио Чиполлини. Как то будет на этот раз? Смогут ли отобрать победу у Марка Кэвендиша его главные, а может и не главные конкуренты? Скоро узнаем

Этап 12 Seravezza Sestri Levante 155 км





В отличие от предыдущего, 12-й этап будет на целых сто километров короче. Однако иллюзию простоты здесь разобьют четыре горных премии разных категорий. Старт будет дан в дебютирующем на Джиро городке Серавецца, который расположен на побережье Лигурийского моря, между Лидо ди Камайоре и Марина ди Масса. В общем-то, весь этап пройдет близ побережья, местами отклоняясь для преодоления запланированных перевалов. Хотя этап довольно короткий первая гора 4-й категории - La Foce 3,6км 29 - 240м перепад 211м уклон 5,9% максимальный уклон 9% будет пройдена лишь на 54-м километре дистанции. Скорее всего, здесь уедет первый, а может быть и решающий отрыв, так как этап вполне подходит для этого. Следующая гора, которая, однако, не получила никакую категорию будет Passo del Termine. Последний раз она была на дистанции Джиро в 2009 году, в разделке от Sestri Levante до Riomaggiore, и, которую, как мы помним, выиграл россиянин Денис Меньшов (правда, тогда подъем проходился с обратной стороны). Valico Guaitarola 9,75км 5 - 617м перепад 612м уклон 6,3% максимальный уклон 10%, которая встанет на пути пелотона следующей, в этот раз получила только 3-ю категорию, в отличие от 2006 года, когда она была на дистанции в последний раз.



Справедливости ради, нужно отметить, что тогда гора была преодолена всего за 23 км до финиша, потому, видимо, получила 2-ю категорию. Этап 2006 года, к слову, финишировал тогда, как и теперь в Сестри Леванте. Далее, после спуска с Valico Guaitarola престоит разыграть самую дорогую премию этапа 2-й категории на Valico La Mola 8,74км 178 - 653м перепад 475м уклон 5,4% максимальный уклон 10%, дебютирующую в дистанции гонки в этом году.





Собственно подъем не представляет ничего особенно из себя и уж никак не сложнее предыдущего, но зато он ближе к финишу вершина будет всего за 33 км до конца этапа. Наконец финальным подъемом будет вершина 3-й категории сложности Villa Tassani 4,67км 30 - 323м перепад 293м уклон 6,2% максимальный уклон 11%, также впервые представленная здесь. Всего 11 километров будет разделять того, кто первым преодолеет вышеупомянутый подъем, так, что если станет ясно, что победа уплывает отрыву, то именно на этой горке, скорее всего, будет проведена решающая атака.



Пелотон же, скорее всего, она сильно разбить не сможет, и основная группа будет финишировать вместе. Надо отметить, что финиш в Сестри Леванте, который будет в пятый раз принимать главную итальянскую веломногодневку у себя, осложняется несколькими поворотами, последний из которых будет пройден лишь за 500 м до черты. Финиш же в прошлый раз был здесь в уже упомянутом 2006 году и тогда победу из отрыва одержал гонщик ныне выступающий за Катюшу Хоан Оррач, опередив Эдди Энгелса и Эммануле Селлу. Пелотон же приехал лишь в семи минутах после.

Этап 13 Savona Cervere 121 км





Следующий этап под номером 13 будет еще короче, а точнее самым коротким в версии Джиро-2012. Пелотону предстоит преодолеть дистанцию всего лишь в 121 километр, при этом горных премий на этапе будет всего одна. Возможно, это сделано, чтобы пелотон смог скопить немного сил перед двумя сложными горными этапами в Альпах. Старт будет дан в Савоне, куда уже давненько не наведывалась Джиро. Последний раз гонщики радовали глаз местных болельщиков в далеком уже 1991 году (до того здесь также были этапы в 1969, 1972 и 1983 годах). Отсюда от побережья, гонщики отправятся на север, по направлению к Альпийским вершинам, которые им предстоит преодолеть уже на следующем этапе. Несмотря на свою небольшую протяженность и принадлежность, по мнению организаторов, к спринтерским этапам, неровностей здесь будет вполне достаточно. Для начала предстоит сразу со старта двинуться в примерно 10-километровый подъем с вершиной в Altare, после чего гонка будет протекать по плоскогорью на высотах 300-400м. Первый и последний подъем, получивший 4-ю категорию - Montezemolo 8,29км 428 - 719м перепад 291м уклон 3,5% максимальный уклон 8,5% будет преодолен в первой трети дистанции.



Ранее эту гору дважды преодолевали в 1995 и 1997 годах, причем во втором случае, следующий этап, как планируется и в этом году, финишировал на Monte Cervinia. После розыгрыша здесь горной премии последующие неровности будут менее знанимы для основной группы и, по всей вероятности, здесь будет разыгран спринтерский финиш.



Надо сказать, что после этого этапа для финишеров останется лишь один этап под номером 18, но до него надо будет еще дожить. Таким образом, можно предположить, что это будет фактически последний шанс для большинства спринтеров, после чего основная их масса сойдет с дистанции, и борьба за победу будет здесь очень упорная.

Этап 14 Cherasco Cervinia 206 км





Первый по-настоящему горный этап встанет на пути пелотона лишь по прошествии почти двух недель напряженной борьбы. Перед этим почти закончат свои баталии спринтеры, успеют вовсю порезвиться мастера однодневных гонок и длинных отрывов, и, наконец, Джиро заведет гонщиков на территорию миниатюрных горняков и претендентов на победу в общем зачете. Первым из этой серии будет этап, в недавнем прошлом сыгравший ключевую роль всей Джиро. Да, я не оговорился - в 1997 году 14-й же этап с финишем на Cervinia оказался счастливым для Ивана Готти, и одновременно трагичным для Павла Тонкова. Но обо всем по порядку

В этот раз старт будет дан в Кераско небольшом городке, дебютирующем на дистанции многодневки. Из, более чем двухсот километров дистанции две трети пройдут по равнине, и прежде чем пелотон доедет до первой из гор, гонщики торжественно проедут по Турину, где их наверняка будут ждать тысячи фанатов. Возможно, организуется какой-нибудь отрыв, хотя в его перспективу на этом этапе верится не очень. Первая из двух гор этапа - Col de Joux 22,5км 385 - 1640м перепад 1255м уклон 5,6% максимальный уклон 12% будет пройдена на 160-м километре дистанции.





Это первая горная премия 1-й категории Джиро-2012 и наверняка борьба за очки в соответствующей номинации будет достаточно острая, скорее всего, кто-то из претендентов на малья адзурра попробует уехать здесь до самого финиша. Несмотря на то, что это уже 1-я категория - гора рабочая - без запредельных градиентов и с местами, где можно атаковать и несколько передохнуть.Она далеко не впервые присутствует на дистанции Джиро. Начиная со своего дебюта в 1962 (тогда ее проходили дважды на этапе), затем Col de Joux была в 1964, 1968, 1970 и 1987 годах. После розыгрыша горной премии и спуска сразу же начнется подъем на финишную гору этапа Cervinia 28км 573 - 2006м перепад 1433м уклон 5,1% максимальный уклон 12%.





По своим характеристикам подъем также не особо впечатляет, однако, все же это финишная гора, кроме того в ногах будет уже под 200 км дистанции. Это будет третий заезд сюда впервые Джиро поднялась на Cervinia в далеком 1960 году, и тогда победу сольным отрывом одержал Аддо Кацианка. Но не в 1960-м, а через более чем 30 лет в 1997 году она сыграла свою главную роль на Джиро.В тот день (розыгрыш горной премии кстати был чуть выше чем сейчас на высоте 2100 и премия называлась Il Cristallo) на предваряющем подъемеCol de Saint Pantaleonпелотон отпустил в отрыв ничем не примечательного горного грегари Ивана Готти (хотя менее чем за год до того тот вошел в топ-5 общего зачета Тур Де Франс в составе небезызвестной велоконюшни Гевисс).



Тогда мало кто предполагал, что сей отрыв может обернуться чем-то серьезным. Находившийся в блестящей форме, лидировавший россиянин Павел Тонков победитель предыдущей Джиро-96 и главный фаворит нынешней - вместе со своим спортивным директором команды Мапеи спокойно отпустили Готти, чем тот не приминул воспользоваться и выиграл этап с приличным отрывом. Готти надел розовую майку лидера и. так и не снял ее до конца всей гонки. Зажглась новая звезда итальянского велоспорта (хотя многие считают ее чуть ли не самой тусклой из звезд). В дальнейшем Готти повторил свой успех в 1999, правда, не без помощи Марко Пантани, который должен был забирать ту Джиро, но был снят с гонки за пару этапов до финиша.

Этап 15 Busto Arsizio Lecco/Pian dei Resinelli 169 км





Второй подряд горный этап Джиро-2012 на первый взгляд кажется существенно проще предыдущего. Мало того, что он намного короче предыдущего, так еще и единственная серьезная гора, получившая первую категорию - Valico di Valcava, расположена очень далеко от финиша. Но эта кажущаяся легкость весьма обманчива, ведь под ногами будет уже четырнадцать гоночных дней. Отправной точкой для пелотона будет в этот день Бусто Арсизио небольшой городок, расположенный северо-западнее Милана. Кстати он уже в третий раз будет принимать участие в Джиро ранее здесь были финиши с последующими стартами в 1985 и 2001 годах. Начальная часть этапа до Лекко будет равнинной, после чего пелотон начнет штурмовать первую из четырех гор - Valico di Valcava 11,8км 398 1340м перепад 942м уклон 8% максимальный уклон 17%, получившую вполне естественно 1-ю категорию. Это будет первый большой дебют Джиро-2012, и надо сказать, подъем представляет серьезную сложность.





Не считая самого начала горы, градиент здесь не будет опускаться ниже 7%, а во второй половине гонщикам предстоит преодолеть примерно 3км дистанции с градиентом почти 12%. Вероятнее всего, большая часть пелотона отвалится именно на этой горе, и спокойно будет докатывать этап. Далее, после такого же крутого спуска и преодоления некатегорийного перевала Berbenno, начнется подъем на вторую гору, уже 3-й категории - Forcella di Bura 10,9км 420 884м перепад 464м уклон 4,3% максимальный уклон 12%.



Характеристики подъема данные организаторами несколько другие, так как первые 5 километров проходиться в этот раз не будут. Эта несложная гора прежде уже была на Джиро, но в далеком 1964 году. После примерно 10-километрового пологого спуска, пелотон начнет карабкаться на следующую гору - Culmine di San Pietro 9,8км 731 1254м перепад 523м уклон 5,2% максимальный уклон 15%, которой организаторы удостоили 2-й категории.





Вообще эта гора встречалась на пути Джиро не далее как в 2009 году и тогда получила 1-ю категорию, однако, проходили ее с другой стороны. Сейчас же первая часть подъема будет отсутствовать (общая длина подъема более 20км). Наконец последней финальной горой этапа будет Pian dei Resinelli 7,8км 671 1280м перепад 609м уклон 7,8% максимальный уклон 14%.





Несмотря на то, что это финишный подъем, ему дали лишь вторую категорию. Возможно, это связано с тем, что у подъема будет отсутствовать первая половина, в результате чего он сократится до 8 км. Однако сложность будет заключаться в том, что здесь не будет мест для расслабления по всей горе ровный градиент не ниже 7-8%. После прохождения нескольких гор эта покажется гонцам очень серьезным испытанием. Скорее всего, здесь также будут иметь преимущество претенденты на места в топ-10 общего зачета, но и просто хорошие горняки могут попытаться забрать этап, причем, скорее всего, из заранее сформированного отрыва. Отмечу, что это будет второй заезд Джиро на Pian dei Resinelli, впервые пелотон побывал здесь ровно 50 лет назад в 1962 году, и победу тогда одержал Ангелино Солер. Как то будет на этот раз.
Этап 16 Limone sul Garda Falzes/Pfalzen 173 км





После второго дня отдыха решающая неделя начинается как ни странно не с горного этапа, а вполне с себе рабочего, помеченного организаторами в качестве пересеченного. По правде говоря, впервые увидев маршрут Джиро, я сразу вспомнил предыдущие этапы с финишем в Фальзесе, а это 1997 и 2004 годы. Оба раза они оказали довольно сильное влияние на итоговый результат. Однако эта версия дистанции, как выясняется существенно проще, на ней, что удивительно не будет разыграно ни одной горной премии, при том, что этап считается среднегорным. Видимо за это разделение сыграл предфинишный двухкилометровый торчок. Старт этапа будет дан в Лимоне суль Гарда, еще ни разу не принимавшем у себя Джиро, после чего пелотон направится на север, по долине соединяющей главные административные центры Трентино Альто-Адидже Тренто и Больцано. В оба города, кстати, пелотон будет заезжать. Зато можно с точностью сказать, что подобная трасса позволит гонцам вкатиться после дня отдыха, так как у некоторых, как мы помним, бывают определенные проблемы с тонусом. Наверняка уедет какой-нибудь выставочный отрыв, однако, перспективы его, в общем, оценить как-то сложно шансы 50х50. Конечно, по пути будет преодолено несколько небольших перевалов, но с этим, думаю, справятся легко даже оставшиеся спринтеры. С главной же сложностью гонщикам предстоит столкнуться прямо перед финишем. Так как сам Фальзес расположен на высоте 1000м, до него предстоит преодолеть хоть небольшой, но все же подъем. В данной версии он начинается от Chienes.



Подъем длиной 2,25км с набором высоты 198м и средним градиентом 8,6% (максимальный 12%) кроме того осложняется участками с брусчаткой. В общем-то, эта территория таких гонщиков как Хоакин Родригес или, к примеру, Дамиано Кунего, хотя, так как уклон здесь не запредельный, то в борьбу за победу (до нее еще потом предстоит ехать два километра) могут вклиниться еще несколько гонщиков. Резюмируя могу сказать, что несмотря на свою простоту, я жду от этого этапа чего-то неожиданного и особенного в уже упомянутых 1997 и 2004 году именно эти этапы похоронили надежды на победу Павла Тонкова (попал в завал и потерял время) и Джильберто Симони (отпустил в отрыв товарища по команде и уже не сумел ликвидировать отрыв за оставшиеся этапы). Что касается второго случая то, нелишне вспомнить, что этим товарищем был 22-хлетний тогда Дамиано Кунего. Именно поездка в отрыв на этапе до Фальзеса по сути открыла ему путь к победе на той Джиро. Кто знает, не будь того отъезда в довольно наглом стиле, наперекор старшему товарищу и капитану команды было бы вообще у Дамиано такое достижение, как победа в общем зачете гранд-тура.

Этап 17 Falzes/Pfalzen Cortina dAmpezzo 186 км





Этап под номером 17 будет третьим по счету тяжелым горным, и будет проложен через горы от Фальзеса, где накануне запланирован финиш - в Кортина дАмпеццо известнейший курорт Доломитовых Альп, неоднократно принимавший у себя этапы Джиро (это будет 8 заезд сюда), правда в последний раз в далеком 1977. На пути пелотона в этот день встанут четыре горы не ниже 2-й категории сложности, но обо всем по порядку. Прямо со старта пелотон заедет в Теренто, откуда будет достаточно крутой и короткий спуск, после чего чуть ли не сразу будет начинаться подъем на первую гору этапа Passo Valparola 13,9км 1390 - 2192м перепад 802м уклон 5,8% максимальный уклон 13%.





Строго говоря, подъем будет длиться не заявленные 14, а целых 40 километров. В связи с этим непонятно решение организаторов дать здесь лишь горную премию 2-й категории. Ранее гора трижды встречалась на пути пелотона в 1977, 1990 и уже упоминавшемся 2004, но все эти прохождения были с южной стороны, тогда как сейчас поедут с севера. Сам подъем по своим характеристикам не очень сложный и именно здесь, я уверен, сформируется большой отрыв из тех, кто уже потерял шансы на общем зачете, а также ведет борьбу за майку горного короля. Вообще, этап на мой взгляд очень подходит для победы отрыва, и очень вероятно, оная и произойдет. Далее, после длинного, более чем 40-километрового спуска к Агордо, сразу же начнется подъем на второй перевал этапа (уже 1-й категории) - Passo Duran 12,5км 610 - 1601м перепад 991м уклон 8,1% максимальный уклон 14%.



Этот подъем уже будет посерьезнее, здесь отвалится большая часть пелотона и, скорее всего, останутся только лидеры со своими главными грегари. Гора, ранее неоднократно встречавшаяся на дистанции Джиро (1962, 1963, 1980, 1988, 1998 и 2005 годы) характеризуется тем, что за исключением стартового и финишного участков на всем протяжении здесь градиент не будет падать ниже 9-10%, что станет серьезным испытанием для всех. Следующей горой, получившей 2-ю категорию станет Forcella Staulanza 12,6км 930 - 1773м перепад 843м уклон 6,7% максимальный уклон 11%.Известнейшая гора, на которую будут забираться уже в 12-й раз (правда последний был в 2006 году) не является очень сложной для горняков, но и здесь будут места для атак, хотя, как мне кажется, на ней лидирующая группа возьмет некую передышку перед последней решающей горой этапа, подъем на которую начнется прямо после довольно короткого спуска сForcella Staulanza.





Финальная гора этапа - Passo Giau 9,9км 1314 - 2236м перепад 922м уклон 9,3% максимальный уклон 14,2%, естественно 1-й категории довольно недавно присутствовала на дистанции Джиро в 2007 и 2008 годах (ранее также в 1973 и 1992).



Однако еще никогда она не была так близка к финишу (вершина будет пройдена менее чем за 18 километров) и никогда эта гора не была решающей. Кто помнит Джиро 2007 и 2008 годов, наверное, сможет представить всю сложность гонщиков. Пусть подъем и довольно короткий, но начинается он сразу без разбега и градиент здесь все время постоянный, в районе 10%. Безусловно, именно здесь будет разыграна победа на этапе, а для кого-то решится и судьба всей гонки. Не будем правда забывать про то, что финиш будет не на вершине, а внизу в Кортина дАмпеццо, куда надо еще спуститься.



Там, к слову, кроме небольшого куска брусчатки примерно за километр до финиша, сложностей быть не должно. Как я уже говорил, на этом этапе я ставлю на победу отрыва, однако, это не отменяет ожесточенной борьбы, которая развернется между генеральщиками на Passo Giau.

Этап 18 San Vito di Cadore Vedelago 149 км







Следующий этап будет последним из спринтерских на Джиро-2012. Кто-то из оставшихся спринтеров сможет-таки вздохнуть спокойно и внутренне похвалить себя за то, что не сошел с гонки а остался до конца. Сам этап из Сан-Вито ди Кадоре в Веделаго (для обоих городов это, кстати, дебют на Джиро) по сути будет спуском с плоскогорья Доломитовых Альп в долину. Да, на этапе будет несколько неровностей, но ни одна из них не удостоена горной премии даже 4-й категории сложности. Для претендентов на победу и призовые места общего зачета, а также горняков это будет транзитный этап, по сути подготовительный для заключительной битвы в двух решающих королевских этапах нынешней Джиро.
Этап 19 Treviso Alpe di Pampeago 198 км




Первый из двух королевских горных этапов Джиро-2012 будет стартовать в Тревизо, куда гонка, начиная с дебюта в 1927 году, приедет уже в 13-й раз. Отсюда пелотон направится в 200-километровый этап с финишем на известном курорте Alpe di Pampeago, захватив по пути, пять гор, включая финишную. Но обо всем по порядку. Первым подъемом, пока еще 3-й категории будет Sella di Roa 7км 450 - 908м перепад 458м уклон 6,6% максимальный уклон 11%.





Не будь эта гора, дебютирующая на Джиро, на таком этапе она вполне могла получить и вторую категорию. Скорее всего, уже здесь выпадет добрая часть пелотона, включая большинство оставшихся спринтеров. Далее, примерно на середине дистанции начнется подъем на высшую точку этапа знаменитую Passo Manghen 23,4км 418 - 2047м перепад 1629м уклон 7% максимальный уклон 15%.





Перевал, ранее проходимый пелотоном по дистанции Джиро в 1976, 1996, 1999 и 2008 годах, удостоен естественно 1-й категории. Основная сложность Passo Manghen сосредоточена во второй половине подъема, где средний градиент держится в районе 10%. Именно здесь сформируется отрыв, возможно, довольно многочисленный, в надежде доехать до финиша. После спуска с Passo Manghen начнется первый подъем на Pampeago, причем пелотон пойдет, а точнее поедет дальше и выше на Passo Pampeago (Reiterjoch) 10,08км 974 - 2005м перепад 1031м уклон 10,2% максимальный уклон 16%.







Собственно это подъем к курорту Alpe di Pampeago, к которому добавлено примерно три километра дистанции со средним градиентом около 10%, и это - еще один большой дебют Джиро. Ранее гонщики доезжали лишь до курорта. Как мы помним, здесь на всем протяжении горы присутствует довольно жесткий градиент районе 9-12%, при этом километра за 2 до Alpe di Pampeago будет участок с брусчаткой, где даже сильнейшие начинают ехать восьмеркой.



Как представляется, пройти ходом, отсидевшись в группке, здесь уже не удастся, и обязательно будут атаки, причем те генеральщики, которые хотят что-то изменить в общем зачете, я надеюсь, будут атаковать уже на этом подъеме. В любом случае группа после преодоления вершины не будет насчитывать более десятка гонщиков. После 8-километрового крутого спуска в Novale сразу же начнется промежуточный между такими жесткими горами подъем на Passo Lavazè 6,3км 1276 - 1818м перепад 542м уклон 8,6% максимальный уклон 13%.



Так как проходиться будет лишь вторая часть подъема (около 7км) то и категорию дали ему лишь 2-ю. Но и здесь будет несколько довольно жестких мест, так как самый тяжелый кусок горы протяженностью 3 км и средним уклоном около 12% начинается как раз от Novale. Далее в сторону вершины будет некое выполаживание до 7%. Как мы видим даже здесь можно атаковать и что-то приобрести или же все потерять. Надо сказать, что ранее Passo Lavazè присутствовал на дистанции в 1969 и 1998 годах, причем во втором случае как раз в связке с финальной горой этапа Alpe di Pampeago, подъем на которую начинается сразу после спуска.



Собственно с подъемом на Alpe di Pampeago 7,51км 974 - 1740м перепад 748м уклон 10,1% максимальный уклон 16% гонщики познакомятся чуть ранее, поэтому им будет несколько проще с одной стороны, но с другой в ногах будет уже почти 200 километров дистанции. В любом случае здесь решится судьба этапа, а, кто знает, может быть и всей гонки. Как я уже упоминал, дебют Alpe di Pampeago пришелся на 1998 год, когда за победу здесь боролись Марко Пантани и Павел Тонков. Они несколько раз атаковали друг друга перед финишем, но оторваться друг от друга не смогли, и в финишном створе россиянин оказался сильнее.



В следующем, 1999 году Пантани, уже при отсутствии Тонкова и каких-либо других реальных конкурентов ушел в отрыв незадолго до вершины и одержал свою победу. Третий приезд гонки сюда в 2003 году завершился триумфом Джильберто Симони. Ну и, наконец, в 2008 году победу сольным отрывом добыл Эммануэле Селла, впоследствии дисквалифицированный за употребление допинга.

Этап 20 Caldes/Val di Sole Passo dello Stelvio 219 км





20-й и последний горный этап Джиро-2012 представляется квинтессенцией этой версии итальянской петли. Очень длинный 219 км третья протяженность этапов нынешней Джиро, включающий в себя пять различных горных премий, в том числе Passo del Mortirolo и Passo dello Stelvio - финишной горой этап можно без преувеличения назвать королевским. Скорее всего, именно здесь, решится судьба гонки, победит тот - кто сможет выдержать все испытания до конца. Старт этапа будет дан в Кальдесе, для которого это будет дебют на итальянской веломногодневке. Отсюда пелотон поедет на запад, и первым перевалом на пути будет Passo del Tonale 15,2км 965 - 1884м перепад 919м уклон 6% максимальный уклон 10%.



Это дежурная гора для Джиро соединяющая Трентино Альто-Адидже с горной частью Ломбардии, в последний раз ее проходили, к примеру, не далее как в прошлом году. Подъем не особо сложный обычная рабочая гора, на которой можно вкатиться в этап. Хотя если к тому моменту будет борьба за малья адзурра - майку горного короля, мы можем увидеть атаки и образование отрыва уже здесь. После спуска с Passo del Tonale, пелотон ждет подъем к Aprica 14,98км 675 - 1176м перепад 501м уклон 3,3% максимальный уклон 9%.СобственноApricaкак и предыдущая гора частый гость на дистанции Джиро.



Тут не всегда разыгрывалась горная премия, но в этот раз 3-ю категорию организаторы здесь дали. Следующий подъем, удостоившийся также 3-й категории - Teglio 5,6км 385 - 851м перепад 466м уклон 8,3% максимальный уклон 15% дебютирует на этапах Джиро.



Подъемчик, который можно сравнить по меркам Доломитовых Альп с торчком, этот короткий, но жесткий, и если бы не окружение таких серьезных гор, то, несомненно, хотя бы 2-ю категорию ему бы дали. Здесь уже в принципе можно провести хорошую атаку, хотя надо понимать, что дальше будет примерно 50-километровый равнинный (с небольшими холмами) участок, где все заработанное в горе можно и потерять. А вот затем начнется настоящий ад. Связка Passo del Mortirolo - Passo dello Stelvio способна выбить последние силы даже из сильнейших, здесь все будут уже доезжать на жилах.





Passo del Mortirolo 11,4км 516 - 1718м перепад 1202м уклон 10,5% максимальный уклон 22%

имеет в этот раз несколько другие характеристики, так как подъем будет с несколько другой стороны от Tovo di SantAgata. При этом пелотон будет штурмовать его не до самого верха, а до развилки, и спуск пойдет к Grosio, откуда обычно подымаются на перевал. Но, как ни странно, с этой стороны подъем будет еще тяжелее и по среднему градиенту и по максимальному.



А если бы не было примерно километровой полки ближе к вершине, градиент был бы еще выше. Скорее всего, здесь будут основные атаки претендентов на победу в общем зачете и по достижении вершины останутся лишь несколько лидеров, числом не более 6-7 человек. Таким образом, для всех (и собственно для Джиро) эта гора станет большим дебютом, несмотря не то, что Passo del Mortirolo довольно часто присутствует на дистанции гонки. После спуска в долину Valtellina фактически сразу пойдет плавный тягун с постепенным набором высоты, переходящий в подъем до финальной горы всей Джиро-2012 одновременно являющейся Cima Coppi - Passo dello Stelvio 21,5км 1225 - 2758м перепад 1533м уклон 7,1% максимальный уклон 12%.







Характеристики подъема, может быть, многих не впечатлят, но высота 2758 высшая точка, когда-либо встречавшаяся на пути Джиро это для многих будет пределом. Возможно, к тому времени на перевале еще будет лежать снег, как уже не раз было. Думаю, многие помнят драматичный этап Джиро-2005, когда мучавшегося от желудочной инфекции Ивана Бассо практически всей командой завозили на Passo dello Stelvio. Это, между прочим, в дальшейшем закончилось двумя победами на этапах. Отмечу, что все последние прохождения горы (в 1975, 1980, 1994 и 2005, всего же это будет 10-й подъем на гору) были с востока, в этот же раз пелотон подымется с запада от Bormio. Это, кстати, как ни странно, будет не первый финиш именно на Passo dello Stelvio ранее здесь организовывали финиши в 1965 (Грациано Баттистини) и 1975 (Франсиско Гальдос) годах, причем в первый раз гонщик не доехал, а дошел до финиша в буквальном смысле слова, так как за 300 метров до черты дорогу завалило снегом. В любом случае победа на этом этапе украсит коллекцию любого гонщика и сделает звезду из того, кто раньше не был избалован вниманием. Будем надеяться, что до самого финиша гонка будет держать нас в напряжении и развязка не наступит до финальных километров последнего подъема Джиро.

Этап 21 Milano - Milano 30 km ITT



Когда я собирался писать про маршрут финального этапа Джиро-2012 индивидуальной гонки с раздельным стартом, я решил сравнить его с прошлогодним. Ну, и правда, этап в одном и том же городе, фактически одной и той же протяженности. Каково же было мое удивление, когда я узрел, что старт и финиш будут опять там же, где и год назад. Да и в целом дистанция местами будет один в один повторяться.



Вот что я писал в прошлом году

Дистанция от Castello Sforzesco до Piazza del Duomo абсолютно плоская. Если смотреть в плане она напоминает большой половник. Места старта и финиша на самом деле расположены довольно близко, между ними всего 2км по прямой, таким образом, стартовав, гонщики поедут на северо-запад до Fiera di Milano, где на 11,6км будет первая контрольная отсечка, сделают небольшую петельку и поедут обратно по той же дороге. Лишь в центре города дистанция изменится. 2-я контрольная отсечка будет на 21-м километре. Далее будет небольшой крюк с серией левых поворотов, после чего гонщики повернут окончательно на финиш. Наиболее технически сложные места с несколькими опасными поворотами будут в начале и в конце дистанции, в целом же разделка - достаточно силовая. Думаю, разрывы между лидерами общего зачета будут небольшими - в пределах 30 секунд минуты и на генерал не повлияют. Хотя организаторы, да и болельщики надеются, скорее всего, на противоположное. Все мы помним, думаю, дождливую разделку 2009 года, когда ехавший во всем розовом Денис Меньшов упал на последнем километре. Это никак в итоге не сказалось на его результате, но эмоций добавило массу, а именно, этого ждут итальянцы, да и велоболельщики всего мира.

Отличие этапа этого года лишь в средней части, так как до Fiera di Milano гонщики не доедут, а только лишь до Rotatoria Via Gallarate, где собственно и будет первая отсечка (10,1км).





Также есть небольшое отличие в местах второй отсечки в этот раз она будет на 20,3 км и на Piazza 24 Maggio. Вот, пожалуй, и все. Да, нелишне напомнить, что победу в той гонке одержал британец Дэвид Миллар, на 7 секунд опередивший датчанина Алекса Расмуссена, далее были Ричи Порт и Ярослав Попович. В целом, не считая первых двух, остальные гонщики расположились довольно плотно, так что я уверен в борьбе за общий зачет эта гонка существенную роль уже не сыграет.
профили этапов обновлены.

_________________
лучшие спорт каналы
раздаю вечером-ночью af скачавшие оставайтесь на раздаче как можно дольше
Profile PM
Ответить на тему