«Манчестер Юнайтед» остается самым дорогим футбольным брендом[Футбол]

Ответить на тему

Автор Сообщение

Царь Борис 1


Стаж: 13 лет

Сообщений: 2733

Откуда: Томск

Россия

Торрент-статистика

post 23-Май-2012 10:17

Quote


Рейтинг самых дорогих футбольных брендов в очередной раз возглавил английский клуб, «подорожав» за год почти на треть. Впервые в списке оказался российский клуб — петербургский «Зенит».

Агентство Brand Finance составило традиционный ежегодный рейтинг самых дорогих спортивных брендов. При его составлении учитываются различные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские контракты, продажу сувенирной продукции, а также прав на телетрансляции.

Рейтинг, состоящий из 50 команд, вновь возглавил английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед». Brand Finance оценило стоимость бренда команды в 853 млн долларов. Таким образом, по сравнению с 2011 годом манкунианцы подорожали на 29%.

Второе место в списке заняла мюнхенская «Бавария», проигравшая лондонской «Челси» в минувшие выходные в финале Лиги чемпионов. Немецкий клуб оценен в 786 млн долларов, рост стоимости его бренда за год составил 59%. Причем «Бавария» поднялась сразу на два пункта — в прошлогоднем рейтинге была лишь четвертой.

«Бронза» досталась мадридскому «Реалу». Оценив бренд королевского клуба в 600 млн долларов, Brand Finance констатировало, что за прошедший год «сливочные» потеряли 7% стоимости, опустившись на одно место в рейтинге.

Извечный соперник «Реала» — «Барселона» в этом году уступила мадридцам не только в чемпионате Испании, но и в этом рейтинге, заняв в нем четвертое место. Стоимость бренда каталонской команды оценивается в 580 милн долларов, что на 8% меньше, чем годом ранее.

Пятерку самых дорогих футбольных брендов замыкает обидчик «Баварии» — «Челси» Романа Абрамовича. Бренд лондонцев за год подорожал на 27% и оценивается в 398 млн долларов. В прошлом году «аристократы» также располагались на 5-й строчке списка.

Топ-10 самых дорогих футбольных брендов

1 (1). «Манчестер Юнайтед» (Англия). 543 млн (+29%)

2 (4). «Бавария» (Германия). 499 млн (+59%)

3 (2). «Реал Мадрид» (Испания). 381 млн (-7%)

4 (3) «Барселона» (Испания). 368 млн (-8%)

5 (5). «Челси» (Англия). 253 млн (+27%)

6 (6). «Арсенал» (Англия). 246 млн (+29%)

7 (9). «Ливерпуль» (Англия). 233 млн (+47%)

8 (11). «Манчестер Сити» (Англия). 192 млн (+77%)

9 (7). «Милан» (Италия). 185 млн (+7%)

10 (12). «Шальке» (Германия). 167 млн (+97%)

В первой десятке самых дорогих футбольных брендов больше всего представителей Англии — таковых пять. По две команды представляют Испанию и Германию и одна — Италию. Если говорить о рейтинге в целом, то в нем доминируют представители европейского футбола. Из неевропейцев в список попали четыре бразильских клуба — «Коринтинас» (24-е место), «Сан-Пауло» (39), «Интернационале» (44) и «Фламенго» (47). Еще один клуб не из Старого света — американский «Лос-Анджелес Гэлэкси» (50), за который выступают, в частности, Дэвид Бэкхэм и Тьерри Анри.

Российский бренд — впервые в списке

Впервые в рейтинге оказался и российский представитель — петербургский «Зенит». Клуб с берегов Невы расположился на 42 месте рейтинга с показателем в 56 млн долларов.
Кстати, в «Газпроме» могут порадоваться за успехи еще одного клуба — немецкого «Шальке 04», спонсором которого газовый монополист является с 2007 года. В этом году бренд команды оценивается в 265 млн долларов (в прошлом году 135 млн) и занимает 10-е место рейтинга Brand Finance.

Материал предоставлен изданием BFM.ru

_________________
Profile PM
Ответить на тему